Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 30.11.2021. Последняя правка: 29.11.2021.
Просмотров - 1431

Социальная сеть Instagram как эффективный инструмент продвижения персонального бренда

Печенкина Виталина Алексеевна

Владимирский государственный университет им. братьев Столетовых

студент

Смыслова Лариса Владиславовна, Научный руководитель, Старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им.А.Г. и Н.Г. Столетовых Россия, г.Владимир


Аннотация:
В научной статье изучается социальная сеть Instagram как эффективный инструмент продвижения персонального бренда.


Abstract:
The scientific article studies the social network Instagram as an effective tool for promoting a personal brand.


Ключевые слова:
социальная сеть Instagram; персональный бренд; продвижение.

Keywords:
social network Instagram; personal brand; promotion.


УДК 659

Актуальность: Возросшая популярность социальных сетей становится бесспорно важной для специалистов по рекламе и связям с общественностью. Благодаря большой сосредоточенности активной аудитории, сетевые сообщества становятся отличным способом для организации коммуникаций с аудиторией и формирования имиджа и образа, как фирм, так и отдельных личностей. Невозможно также признать и то, что среди таких мировых титанов, как Facebook и Youtube, Instagram занимает значимое место по количеству и активности пользователей.

Целью статьи является изучение социальной сети Instagram, как способа продвижения персонального бренда.

В задачи входит: изучение понятия «персональный бренд», изучение аудитории социальной сети Instagram и инструментов для продвижения персонального бренда в Instagram.

Научная новизна. Выявление эффективных инструментов социальной сети Instagram для продвижения персонального бренда.

Научная разработанность. На сегодняшний день существуют ряд работ, где изучается бренд и персональный брендинг: Ф.Котлер[1], Марк М. и К. Пирсон[2], В.Г.Данилова [3].Однако продвижению персонального бренда через  Instagram уделяется не так много внимания специалистами по рекламе и связям с общественностью, поэтому деловая литература не может похвастаться объемными исследованиями в этой теме. О продвижении товаров и услуг в своих трудах пишет Д.Халилов[4], а А.Митрошина[5], В.Л. Кондратская и М.Ж. Педоренко[6] рассказывают об инструментах Instagram.

Объект–персональный бренд в социальных сетях.

Предмет–изучение эффективных инструментов продвижения персонального бренда в Instagram.

Чаще всего слово «бренд» распознают по термину Американской ассоциации маркетинга: «бренд – это имя, термин, знак, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг конкурентов». [1, С.37]

На это же ссылается директор PR-агентства «ZebraCompany» В.Данилова, когда в своих трудах вводит понятие Self-брендинга (персональный бренд), которое сформулировано таким образом: «Преобразование личностной индивидуальности в узнаваемую концептуально-единую марку», т.е. продвижение персоны как уже востребованного специалиста. [3, С.6-7]

Можно подвести итог и сказать, что человек-бренд – это соединение его идентичности и оригинальности, его отчетливый образ, его реализуемые способности, его основы и точки опоры, его символ, направленность, назначение. Его  успех возможен тогда, когда личные убеждения взаимодействуют с уже известными социальными законами.

Создание персонального бренда базируется на погружении определенного образа в сознание целевой аудитории. Одной из главных целей составления персонального бренда –  подтолкнуть целевую аудиторию к выбору в пользу человека-бренда.

В современном мире социальные сообщества многими людьми воспринимаются, как  достоверный способ получения  различной информации, местом общения с друзьями, поиска работы и взаимодействия с брендами. С помощью социальных сетей возможно точечное попадание в целевую аудиторию. Благодаря их многообразию, появляется выбор площадок, где данная аудитория представлена больше всего.

Говоря о распространенности социальных сетей, возьмем в пример статистику за 2020 год [7]: в октябре количество активных пользователей составило 64 млн. человек, это на 15 млн. больше, чем в 2019 году. Это количество позволяет судить об их популярности. Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн пользователей в октябре 2020 года (в 2019 это число составило 27,7 млн)

Женщины представляют ядро аудитории Instagram в России – это 64% от общего количества пользователей сети. Смотрится также и возраст пользователей Instagram, который равен между 18-24 лет и 24-32. Также 10% пользователей площадки в России старше 35 лет.

Россияне в течение дня постят в Instagram  3,5 млн. фотографий и ставят 125 млн. отметок «Лайк». Заметим, что за прошедший год количество загруженных видео стало больше в 4 раза, хотя функция появилась еще в 2013 году.

Ключевыми пользователями Instagram в России считаются молодые миллениалы. 60% из них каждый день пользуются Instagram для размещения фотографий и просмотра Ленты новостей. Взрослые миллениалы меньше используют Instagram - только 30% из них заходят в сеть каждый день.

На данный момент в Instagram можно применять 5 основных инструментов для продвижения персонального бренда.

Посты в Instagram - это визуальный контент, нередко подкрепленный текстом. Их можно опубликовать в личном профиле и также они отображаются  в новостной ленте. Исходя из замысла поста, можно выделить только фото, где текст будет работать дополнительным материалом. А в другом варианте изображение может выступать только в качестве сопровождения основной мысли, которая раскрывается в тексте. Важно отметить, что в обоих случаях именно фотография будет главной причиной остановки внимания на публикации и изучения информации, которая в ней транслируется. В этом инструменте есть возможность загружать как фото-, так и видеоматериал.

Истории (stories). В 2016 году приложение Instagram запустило новый инструмент stories (сторис). Появляется возможность делиться видео или фотографиями из своей повседневности только на 24 часа. Продолжительность размещаемого контента будет составлять 15 секунд. Этот инструмент постоянно развивается и приобретает новые фишки: разные шрифты, маски, музыка, стикеры. На данный момент stories имеют такую тенденцию: они становятся отдельным и очень популярным типом контента, который заменяет все другие инструменты для продвижения персонального бренда. Активно пользуются данным инструментом не только обычные пользователи, но и коммерческие / имиджевые аккаунты, чтобы создавать продающий контент. Из-за уникальности этого инструмента (stories исчезают через 24 часа) пользователи чаще начинают просмотр Instagram не с новостной ленты, а именно с Историй. Данная особенность инструмента сможет выделить человека-бренда, а также такой формат сблизит его подписчиков с ним.

Прямые эфиры. В России этот инструмент в Instagram появился в начале 2017 года. Сейчас он считается важным пользовательским способом общения с подписчиками. Его используют в различных видах аккаунтов. Эта функция позволяет инициировать живую встречу с подписчиками, где есть возможность общаться с ними через комментарии и задаваемые вопросы, показывать процесс работы и делиться актуальной информацией. Этот инструмент помогает повышать лояльность у аудитории, что важно для продвигаемого персонального бренда.

IGTV – это еще одна возможность публикации видеоконтента, которая была введена летом 2018 года. Ее особенность – это публикация видео продолжительностью до 1 часа (В ленте продолжительность размещаемых видео-постов до полутора минут, а в stories —до пятнадцати секунд). Данный инструмент может составлять конкуренцию крупной видеоплощадке YouTube.

Reels – новая функция Instagram, которая сделана по подобию еще одной популярной социальной сети TikTok. Здесь размещаются короткие видео с музыкой и различными эффектами. Для этого инструмента была создана отдельная лента, где видео могут попасть в «Интересное» и «Рекомендуемое», публиковаться репостом в Истории, выкладываться в общую ленту. С помощью этого способа можно привлечь много новых подписчиков без особых усилий и гораздо результативнее, чем с использованием других инструментов.

Таким образом, учитывая развитие социальной сети Instagram и ее простой функционал, можно сказать, что она хорошо приспособлена для продвижения персонального бренда и, что ее можно использовать, как эффективный инструмент для продвижения.

Библиографический список:

1. Котлер Ф. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер. -М.: Издательский дом Гребенникова, 2008 г. – 397 с.
2. Марк М. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. — СПб.: Питер, 2005. — 336 с.
3. Данилова В.Г. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности. / В.Г. Данилова.-Ростов н/Д: Феникс, 2014 г. -125 с.
4. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. – 376 с.
5. Митрошина А. Продвижении личных блогов в Instagram.ООО «Издательство АСТ», 2019 г. – 224 с.
6. Кондратская В.Л., Педоренко М.Ж. Коммуникативный функционал медиаплатформы Instagram. Крым, 2015г. – С.12.
7. Социальные сети в России: цифры и тренды. [Электронный ресурс] // URL: https://vc.ru/social/182436-socialnye-seti-v-rossii-cifry-i-trendy (дата обращения: 19.11.2021).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх