Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 15.01.2023. Последняя правка: 12.01.2023.
Просмотров - 9930

ПРОБЛЕМЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ, КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Киргизова Наталья Дмитриевна

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Студент

Научный руководитель: Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В данной работе проводится анализ социальной рекламы как способа формирования общественного мнения, рассматриваются проблемы и преимущества социальной рекламы в управлении сознанием аудитории через Интернет, выделяются перспективы развития социальной интернет-рекламы.


Abstract:
This paper analyzes social advertising as a way of forming public opinion, considers the problems and advantages of social advertising in managing the minds of the audience via the Internet, highlights the prospects for the development of social Internet advertising.


Ключевые слова:
социальная реклама; коммуникация; Интернет

Keywords:
social advertisement; communication; Internet


УДК 659

Актуальность данной работы заключается в развитии Интернета как площадки для размещения социальной рекламы, в результате чего возникают новые закономерности её воздействия, обуславливающие необходимость изучения положительных и отрицательных сторон применения этого вида рекламы в Интернете для управления общественным сознанием.

Объектом исследования является социальная реклама в Интернете.

Предметом являются преимущества и недостатки социальной рекламы в Интернете как способа формирования общественного мнения.

Цель данной работы-выявление проблем и преимуществ социальной рекламы при создании общественного мнения в сети Интернет.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1) Определение основных целей и функций социальной рекламы;

2) Анализ положительных и отрицательных сторон воздействия социальной рекламы при формировании общественного мнения в Интернете;

3) Выявление перспективных сфер дальнейшего развития социальной рекламы в сети Интернет.

Степень научной разработанности исследованияопределили труды многих исследователей в рамках социальной рекламы. Повесина Д. А. в статье «Социальная реклама в Интернете как новый инструмент социальной политики» [4] описывает понятие социальной рекламы, её преимущества в Интернете. Тертычная М. А. в статье «Социальная реклама в Интернете: продвижение сайтов» [5] рассматривает особенности использования социальной рекламы в Интернете.

Научная новизна работы заключается в выявлении современных способов воздействия социальной рекламы на аудиторию через Интернет, а также анализ их преимуществ и недостатков.

Одним из важных способов разрешения общественных проблем является социальная реклама. «Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» [6]. То есть, социальная реклама направлена на привлечение внимания граждан к общественно значимым проблемам и консолидацию усилий общества для решения поставленных задач, что достигается с помощью функций данного вида рекламы. Существует множество функций социальной рекламы, так как она затрагивает большое количество общественных сфер, решая различные социальные вопросы. Среди основных функций можно выделить информационную, отвечающую за осведомление о текущих недостатках социальной сферы и мерах их преодоления. Функцию социальной стабильности, направленную на поддержание прочности общественных структур. Также функции воспитания социума, идеологическая [1, с. 98]. Социальная реклама часто воспроизводит целый набор указанных функций.

Возникновение Интернета открыло новые возможности для развития социальной рекламы. Быстрота передачи сообщений, внушительный спектр графических решений, музыкальных композиций увеличили объёмы создаваемой информации, сократив сроки её разработки [4, с. 372]. При этом, размещение социальной рекламы в Интернете имеет некоторые недостатки.

Среди отрицательных сторон социальной интернет-рекламы можно выделить сложность контроля за аудиторией. Определить автора сообщения в виртуальной сети бывает достаточно сложно. Одна категория граждан предпочитает высказываться в Интернете, используя свои настоящие данные, остальные указывают при регистрации вымышленную информацию, сохраняя свою личность в тайне. В настоящее время у пользователей, проводящих много времени в Интернете, часто можно заметить такое поведение, что довольно объяснимо. Это может быть вызвано желанием скрыть свою личную жизнь от кого-либо. Также люди выбирают анонимность, чтобы почувствовать себя более раскованно, общаться непринуждённо. Пользователи, осознавая свою безнаказанность, нарушают нормы морали. Коммуникация приобретает негативную окраску, становится проводником ненормативной лексики, что может задевать чувства окружающих и оказывать негативное влияние на размещённую социальную рекламу. Таким образом, при использовании социальной рекламы в Интернете необходимо постоянно следить за комментариями и иными высказываниями, учитывая, что большое количество людей общается анонимно. Это затрудняет контроль за поведением пользователей.

При распространении информации в Интернете с использованием поддельных данных люди, получающие такую информацию, могут оказаться введёнными в заблуждение. Если ложные сведения будут восприняты обществом за истину, то выстроиться неверная картина какого-либо события в общественном мнении. Это понизит эффективность информационного обмена среди представителей интернет-сообщества. В рамках социальной рекламы это приведёт к нежелательной реакции со стороны аудитории, искажению смысла сообщения. Ложная информация способна быстро распространиться в Интернете. Одной из основных задач социальной рекламы является направленность на формирование доверительных отношений с общественностью, достижение необходимых действий от неё [2, с. 265]. Учитывая это, социальная реклама в Интернете должна иметь чётко определённое авторство.

Недоверие к социальной рекламе из-за попыток применения противозаконных способов её использования. Пользуясь доверчивостью пользователей, мошенники обманывают их, преследуя личные корыстные цели. Рассылка сообщений об обездоленных, просьбы о материальной помощи, реклама различных фальшивых благотворительных организаций способствуют росту мошеннических действий в Интернете. Это оказывает негативное влияние и на социальную интернет-рекламу, понижая к ней доверие у аудитории.

К положительным сторонам социальной интернет-рекламы относится общедоступность коммуникации в Интернете. Размещение контента позволяет обществу привлекать большие массы людей к решению вопросов в социальной сфере, пересылать данные сообщения, просматривать и комментировать их. Интернет-пространство работает постоянно, быстро распространяя информацию повсюду. Кроме того, в Интернете люди могут как получать социальную рекламу, так и быть помощниками, инициаторами в процессе её создания, производить контент, продвигать его с помощью различных инструментов [4, с. 372]. Эти действия привлекают новых заинтересованных пользователей.

Размещение баннерной социальной рекламы в Интернете также один из способов её продвижения. Чтобы подробно ознакомиться с информацией, пользователь переместиться через баннер на страницу с подробным описанием проблемы. [5, с. 162]. Следует применять этот вид рекламы осторожно, так как слишком частые показы могут стать причиной недовольства аудитории. Создание запоминающейся, креативной информации с использованием интерактивных элементов заинтересует аудиторию. Например, в 2022 году АНО «ИРИ» совместно с «Авито» разместили в Интернете рекламные баннеры проектов «Спортсмены повседневности» и «О донорстве со смыслом». Благодаря этому множество посетителей «Авито» видели призывы к занятию спортом, донорской деятельности.

Лайки, репосты, комментарии являются наглядным показателем отношения аудитории к социальной рекламе. Активное комментирование социальной рекламы показывает высокую заинтересованность граждан в данном вопросе. Репосты позволяют распространить информацию, повысить лояльность и доверие к ней, так как сообщения приходят от знакомых, друзей, коллег. Эта реклама побуждает людей проявить обратную связь. Распространитель социальной рекламы использует эту информацию для оценки эффективности своей деятельности. Появляется возможность оперативно, своевременно применять набор необходимых решений для продвижения социальной рекламы, опираясь на показатели действенности запущенного сообщения.

Ещё одним плюсом является большой набор способов продвижения социальной рекламы в Интернете. Популяризацией информации в Интернете занимается сфера SMM (social media marketing). SMM является областью, занимающейся увеличением количества переходов пользователей на необходимый интернет-ресурс, повышением заинтересованности общественности в каком-либо продукте, персоне с помощью Интернета [3, с. 60]. Как правило, подобные способы продвижения контента используются для увеличения доходов, привлечения необходимого общественного мнения. Целью социальной рекламы не является заработок, но для её продвижения отрасль SMM будет полезной. Например, сотрудничество с известными блогерами, лидерами мнений сегодня представляет одну из перспективных сфер развития социальной интернет-рекламы. Повышенный интерес вызывают персоны, которые постоянно делятся актуальной информацией о себе, проявляют активность в Интернете. Такими пользователями обычно интересуется большое количество людей. Подписчики прислушиваются к блогеру, хотят быть похожими на него. Так, Елена Володина, известный блогер, в своих видео рассказывает об осознанном потреблении, переработке материалов. Активистка сотрудничала с проектом «Полезный город» в 2020 году, где делилась своим экомаршрутом по Москве в навигационном приложении с другими пользователями, продвигая тему защиты экологии.

На сегодняшний день, одной из перспективных сфер, используемых для продвижения социальной рекламы в Интернете, являются онлайн-игры. Этот способ продвижения подходит для распространения, разрешения многочисленных задач социальной сферы. Молодёжь, заинтересованная какими-либо играми в Интернете, может стать сообществом, воспринимающим и распространяющим социальные идеи благодаря играм. В качестве примера можно привести запущенную в 2010 году онлайн-игру от WWF «Земля тигра». Участникам предлагается побывать в роли работников, следящих за территорией обитания тигров. Активность участников повышает количество тигров в игре. «Земля тигра» помогает привлечь внимание пользователей к сохранению вымирающих животных.

Также можно выделить сотрудничество со стримерами. Например, в марте 2019 года несколько российских стримеров провели благотворительные трансляции «Добрый март» в рамках проекта «Stream Family» для нескольких благотворительных фондов. В первом стриме Вика Картер, для которой «Добрый март» является уже не первым участием в благотворительном проекте, попросила оказать поддержку Фонду помощи бездомным животным «Рэй». В итоге, данный проект помог собрать средства в поддержку благотворительных фондов.

Таким образом, стоит далее развивать и поддерживать проекты, направленные на активное погружение пользователей в проблемные зоны социальной сферы.

В настоящее время Интернет является перспективной площадкой для развития социальной рекламы. Он располагает большим потенциалом для реализации задач, разрешения проблем социальной сферы. Продвижение социальной рекламы в Интернете имеет некоторые недостатки, например, наличие анонимности, нередкое нарушение правил хорошего тона. При этом, большое разнообразие способов коммуникации, продвижения информации в Интернете оказывает большую поддержку для развития данного вида рекламы. Ведение блогов, реклама в онлайн-играх являются перспективными сферами для продвижения социальных идей.

Интернет даёт каждому возможность обратить внимание на какую-либо социальную проблему, за короткое время вызвать отклик у широкой аудитории и добиться решения вопроса. Важно, чтобы общество стремилось проявлять инициативу в этом вопросе, так как только в этом случае социальная реклама в Интернете может принести пользу в решении социальных проблем.

Библиографический список:

1. Ковалёва А. В. Социальная реклама как объект социального анализа / А. В. Ковалёва // Учёные записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2012. – № 4. – С. 96-100.
2. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики / Г.Г. Николайшвили // Регионология. – 2008. – № 2. – С. 263-275.
3. Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга / Д. Ольшевский // Наука и инновации. – 2017. – № 9. – С. 59-63 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://innosfera.by/images/temp/SMM.pdf (дата обращения: 11.01.2023)
4. Повесина Д. А. Социальная реклама в Интернете как новый инструмент социальной политики / Д. А. Повесина. — Текст : электронный // Социальная работа и социальная политика в условиях меняющейся архитектуры социального государства : материалы Всероссийской конференции, 6–7 апреля 2021 года, г. Екатеринбург. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 369-377 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/105822/1/978-5-7996-3367-7_2021_042.pdf (дата обращения: 11.01.2023)
5. Тертычная М. А. «Социальная реклама в Интернете: продвижение сайтов» рассматривает особенности использования социальной рекламы в Интернете / М. А. Тертычная // Вестник Московского университета. – 2012. – № 4. – С. 161-168.
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О рекламе" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=bRxy0QTmGDKdFQY6&cacheid=EAF9E38075B416E9E9DCC414C2249A1D&mode=splus&rnd=DvAoww (дата обращения: 11.01.2023)




Рецензии:

16.01.2023, 9:28 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Статья актуальная. Рекомендую к публикации после доработки и описания Заключения. 1) Популяризация и применение Интернета принесли людям большие удобства, способствовали общению и взаимодействию между правительством и народом, добавили новые способы выражения общественного мнения, которая способствует демократизации и научной рациональности государственной политики [https://www.scirp.org/journal/paperinformation.aspx?paperid=102284]. Наглядным примером эффективного воздействия на жизнь общество социальной рекламы служит освещением СМИ ареста разыскиваемого интерполом Эндрю Тейта c помощью экоактивистки Греты Тунберг [https://inosmi.ru/20221229/tunberg-259326484.html]. 2) Реклама в социальных сетях — это форма интернет-рекламы, которая помогает привлечь потенциальных клиентов и клиентов в социальных сетях. Например по данным GWI, 49% интернет-пользователей покупают товары брендов, которые они видят в рекламе [https://www.sociallybuzz.com/the-effectiveness-of-social-media-advertising/]. 3) Большую роль играет социальная реклама для здоровья человечества. Например Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала COVID-19 как новый коронавирус 18 января 2020 г. [https://www.who.int/zh/dg/speeches/detail/who-director-general-s-remarks-at-the-media-briefing-on-2019-ncov-on-11-february-2020] и это в виду с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения имела огромное влияние на мир.

16.04.2023, 12:02 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: Автору следует четко выделить критерии - по которым рекламу можно относить к категории "социальная". Рекомендую автору подкрепить свои выводы исследованиями практического характера на предмет замечаемости рекламы в социальных сетях: выяснить какой процент людей замечает социальную рекламу в сетях, определить процент уровня доверия. Для этого можно обратиться к разработкам ученых в данной области (например, статьи "Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях", "Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка" автор Сальников А.М.) и подкрепить свои выводы исследованиями практического характера: с помощью опроса или интервьюирования пользователей на предмет замечаемости социальной рекламы. Следует проанализировать причины снижения доверия к социальной рекламе. В целом статья актуальная и можно порекомендовать материал статьи к публикации- после доработки и повышения уровня научности.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх