Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
студент
Научный руководитель: Мокиевский Филипп Викторович, преподаватель кафедры физической культуры, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
УДК 796.093.422
Введение: Киберспорт, или соревновательная игра на базе видеоигр, приобрел невероятную популярность в последние десятилетия. Молодёжь во всём мире стала активно участвовать в киберспортивных турнирах и чемпионатах, демонстрируя свои навыки и способности. Учитывая то, что компьютерный спорт, включен во Всероссийский реестр видов спорта лишь в 2016 году [3]. Такие соревнования играют важную роль в развитии студентов, помогая развивать навыки командной работы, стратегического мышления, а также способности креативно и инновационно мыслить.
Актуальность: данная тема актуальна так как киберспорт стал популярной и признаваемой формой соревновательной деятельности, привлекающей все большее число молодых людей и проведение киберспортивных соревнований для студентов, способствует развитию и продвижению киберспорта как отдельной области самореализации для молодежи.
Цели и задачи: Ключевой целью данной работы является анализ возможности проведение киберспортивных соревнований для студентов и анализируются их позитивные эффекты на студенческую среду. Исследование основано на предположение, что регулярные соревнования эффективно скажутся на жизни студентов, а также на интерес к учёбе.
Научная новизна: Новизна заключается в исследовании практической значимости проведения киберспортивных соревнований для студентов, так же выявлены плюсы и минусы данной инициативы.
Заинтересованность студентов в киберспорте: Результаты анкетирования показали, что 97% респондентов когда-либо играли в компьютерные игры, причем 35% студентов медицинского вуза и 57% студентов технического вуза продолжают делать это регулярно (как минимум раз в неделю). Играет в компьютерные игры ежедневно 12% и 22% опрошенных студентов соответственно. При этом, в среднем, один и тоже человек, как правило, играет регулярно в несколько компьютерных игр. Средний игровой стаж у студентов медицинского вуза – 6,1 года, а у студентов технического вуза – 7,5 лет [4].
Киберспорт и психологическое состояние: Участие в киберспортивных соревнованиях также способствует развитию психологических навыков. Игроки учатся эффективно управлять стрессом, сохранять спокойствие в сложных ситуациях и оставаться фокусированными на цели. Эти навыки необходимы не только во время игры, но и в реальной жизни, помогая достигать успеха в различных областях [1].
Киберспорт также способствует развитию аналитического мышления и проблемного мышления. Участники соревнований должны выработать свою стратегию, анализировать действия противников и принимать важные решения в кратчайшие сроки. Эти навыки могут быть полезными не только в играх, но и в реальной работе или учебе, а также снизят формированию зависимости и расстройствам личности [2].
Развитие навыков командной работы: Киберспорт является командным видом спорта, в котором сотрудничество и эффективная коммуникация игроков являются основой успеха. Студенты, участвуя в киберспортивных соревнованиях, развивают навыки командной работы и учатся работать с разнообразными личностями. Они учатся договариваться, слушать и принимать мнение других, а также оказывать поддержку своим товарищам по команде. Эти навыки являются не только важными в контексте киберспорта, но также ценятся в любой сфере жизни, где требуется коллективная работа.
Плюсы соревнований по киберспорту среди студентов: Развитие навыков. Играя в киберспорт, студенты развивают свои умения в области коммуникации, координации движений, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени. Киберспорт также требует высокой концентрации, быстроты реакции и обдумывания стратегии. Все эти навыки могут быть полезными не только в игровой сфере, но и в повседневной жизни, и на будущей профессиональной карьере.
Командная работа. Киберспорт предполагает активное сотрудничество и командную работу. Участники соревнований должны научиться взаимодействовать, общаться и действовать как одно целое. Это способствует развитию лидерских и организационных навыков, а также способности работать в коллективе.
Возможности для самореализации. Состязания в киберспорте предоставляют студентам возможность проявить свой талант и уникальные способности. Успех в киберспорте может приносить не только признание со стороны других участников и болельщиков, но и возможность заниматься этим делом профессионально. Многие успешные игроки в киберспорте получают не только крупные призы, но и заключают выгодные спонсорские контракты.
Минусы соревнований по киберспорту среди студентов: Зависимость от экранов. Одним из основных недостатков соревнований по киберспорту является зависимость от экранов и длительное время, проведенное перед компьютером. Это может приводить к проблемам со здоровьем, особенно с понижением зрения и нарушениями осанки.
Отсутствие физической активности. Киберспорт не требует физической активности, что может привести к ухудшению физической формы и здоровья участников. Долгие часы нахождения в статическом положении, отсутствие движения и спортивных занятий могут иметь негативное влияние на организм.
Социальная изоляция. Участие в киберспортивных соревнованиях может сопровождаться ростом социальной изоляции, так как игроки проводят много времени в виртуальном мире и уделяют меньше внимания реальным социальным контактам.
Вывод: Соревнования по киберспорту среди студентов - это все более популярное явление, которое привлекает внимание не только студентов, но и широкой аудитории. Несомненно, проведение таких соревнований имеет как свои плюсы, так и минусы.
Большинство студентов положительно относятся к открытию спортивных секций по данному виду спорта и готовы к систематическим тренировкам. При этом в системе физкультурно-спортивной деятельности вузов не созданы необходимые условия для занятий киберспортом студентами и отсутствует научно-методическое сопровождение тренировочного процесса.
Рецензии:
21.12.2023, 17:20 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Статья автора Строговой М.Е."ПРОВЕДЕНИЕ КИБЕРСПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ" имеет актуальность и научную новизну. Рекомендую к публикации.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий