Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №123 (ноябрь) 2023
Разделы: Физическая культура
Размещена 21.11.2023. Последняя правка: 21.11.2023.
Просмотров - 470

ПРОВЕДЕНИЕ КИБЕРСПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Строгова Маргарита Евгеньевна

Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

студент

Научный руководитель: Мокиевский Филипп Викторович, преподаватель кафедры физической культуры, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики


Аннотация:
Данная статья посвящена изучению возможности для проведения киберспортивных соревнований для студентов. Проведен анализ возможности проведения и выделены плюсы и минусы таких соревнований.


Abstract:
This article is devoted to the study of the possibility of conducting esports competitions for students. The analysis of the possibility of holding and highlighted the pros and cons of such competitions.


Ключевые слова:
киберспорт; компьютерные игры; студенты; спортивная подготовка

Keywords:
esports; computer games; students; sports training


УДК 796.093.422

Введение: Киберспорт, или соревновательная игра на базе видеоигр, приобрел невероятную популярность в последние десятилетия. Молодёжь во всём мире стала активно участвовать в киберспортивных турнирах и чемпионатах, демонстрируя свои навыки и способности. Учитывая то, что компьютерный спорт, включен во Всероссийский реестр видов спорта лишь в 2016 году [3]. Такие соревнования играют важную роль в развитии студентов, помогая развивать навыки командной работы, стратегического мышления, а также способности креативно и инновационно мыслить.

Актуальность: данная тема актуальна так как киберспорт стал популярной и признаваемой формой соревновательной деятельности, привлекающей все большее число молодых людей и проведение киберспортивных соревнований для студентов, способствует развитию и продвижению киберспорта как отдельной области самореализации для молодежи.

Цели и задачи: Ключевой целью данной работы является анализ возможности проведение киберспортивных соревнований для студентов и анализируются их позитивные эффекты на студенческую среду. Исследование основано на предположение, что регулярные соревнования эффективно скажутся на жизни студентов, а также на интерес к учёбе.

Научная новизна: Новизна заключается в исследовании практической значимости проведения киберспортивных соревнований для студентов, так же выявлены плюсы и минусы данной инициативы.

Заинтересованность студентов в киберспорте: Результаты анкетирования показали, что 97% респондентов когда-либо играли в компьютерные игры, причем 35% студентов медицинского вуза и 57% студентов технического вуза продолжают делать это регулярно (как минимум раз в неделю). Играет в компьютерные игры ежедневно 12% и 22% опрошенных студентов соответственно. При этом, в среднем, один и тоже человек, как правило, играет регулярно в несколько компьютерных игр. Средний игровой стаж у студентов медицинского вуза – 6,1 года, а у студентов технического вуза – 7,5 лет [4].

Киберспорт и психологическое состояние: Участие в киберспортивных соревнованиях также способствует развитию психологических навыков. Игроки учатся эффективно управлять стрессом, сохранять спокойствие в сложных ситуациях и оставаться фокусированными на цели. Эти навыки необходимы не только во время игры, но и в реальной жизни, помогая достигать успеха в различных областях [1].

Киберспорт также способствует развитию аналитического мышления и проблемного мышления. Участники соревнований должны выработать свою стратегию, анализировать действия противников и принимать важные решения в кратчайшие сроки. Эти навыки могут быть полезными не только в играх, но и в реальной работе или учебе, а также снизят формированию зависимости и расстройствам личности [2].

Развитие навыков командной работы: Киберспорт является командным видом спорта, в котором сотрудничество и эффективная коммуникация игроков являются основой успеха. Студенты, участвуя в киберспортивных соревнованиях, развивают навыки командной работы и учатся работать с разнообразными личностями. Они учатся договариваться, слушать и принимать мнение других, а также оказывать поддержку своим товарищам по команде. Эти навыки являются не только важными в контексте киберспорта, но также ценятся в любой сфере жизни, где требуется коллективная работа.

Плюсы соревнований по киберспорту среди студентов: Развитие навыков. Играя в киберспорт, студенты развивают свои умения в области коммуникации, координации движений, стратегического мышления и принятия решений в условиях ограниченного времени. Киберспорт также требует высокой концентрации, быстроты реакции и обдумывания стратегии. Все эти навыки могут быть полезными не только в игровой сфере, но и в повседневной жизни, и на будущей профессиональной карьере.

Командная работа. Киберспорт предполагает активное сотрудничество и командную работу. Участники соревнований должны научиться взаимодействовать, общаться и действовать как одно целое. Это способствует развитию лидерских и организационных навыков, а также способности работать в коллективе.

Возможности для самореализации. Состязания в киберспорте предоставляют студентам возможность проявить свой талант и уникальные способности. Успех в киберспорте может приносить не только признание со стороны других участников и болельщиков, но и возможность заниматься этим делом профессионально. Многие успешные игроки в киберспорте получают не только крупные призы, но и заключают выгодные спонсорские контракты.

Минусы соревнований по киберспорту среди студентов: Зависимость от экранов. Одним из основных недостатков соревнований по киберспорту является зависимость от экранов и длительное время, проведенное перед компьютером. Это может приводить к проблемам со здоровьем, особенно с понижением зрения и нарушениями осанки.

Отсутствие физической активности. Киберспорт не требует физической активности, что может привести к ухудшению физической формы и здоровья участников. Долгие часы нахождения в статическом положении, отсутствие движения и спортивных занятий могут иметь негативное влияние на организм.

Социальная изоляция. Участие в киберспортивных соревнованиях может сопровождаться ростом социальной изоляции, так как игроки проводят много времени в виртуальном мире и уделяют меньше внимания реальным социальным контактам.

Вывод: Соревнования по киберспорту среди студентов - это все более популярное явление, которое привлекает внимание не только студентов, но и широкой аудитории. Несомненно, проведение таких соревнований имеет как свои плюсы, так и минусы.

Большинство студентов положительно относятся к открытию спортивных секций по данному виду спорта и готовы к систематическим тренировкам. При этом в системе физкультурно-спортивной деятельности вузов не созданы необходимые условия для занятий киберспортом студентами и отсутствует научно-методическое сопровождение тренировочного процесса.

Библиографический список:

1. Рашупкин A. Киберспорт на государственном уровне. Хроника // Cybersport Media [Электронный ресурс] URL: https://www.cybersport.ru/tags/other/kibersport-na-gosudarstvennom-urovne-khronika (дата обращения: 03.10.2023)
2. Приказ Минспорта РФ от 29 апреля 2016 г. № 470. «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» // URL: https://minjust.consultant.ru/documents/19562 (дата обращения: 20.09.2023).
3. Статья «КИБЕРСПОРТ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» / И.С. Миронов, М. А. Правдов, Г. Н. Митрофанова, // URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kibersport-v-studencheskoy-srede-problemy-i-perspektivy-razvitiya/viewer(дата обращения: 20.09.2023).
4. Трафимчик Ж.И. Зависимость от компьютерных игр: причины формирования, особенности и последствия влияния на личность / Ж.И. Трафимчик // Вестник Брянского Государственного университета. Серия 3. – 2010. – № 2. – С. 42-45.




Рецензии:

21.12.2023, 17:20 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Статья автора Строговой М.Е."ПРОВЕДЕНИЕ КИБЕРСПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ" имеет актуальность и научную новизну. Рекомендую к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх