Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Факультет «Системы обеспечения транспорта»
Лыженкова Рита Станиславовна, старший преподаватель кафедры физической культуры, Иркутский государственный университет путей сообщения
УДК - 796.011.3
Актуальность данной темы заключается в том, что физическая активность тесно связана с различными аспектами личностного совершенствования: нравственным, эстетическим, производственным и трудовым. Люди, которые активно занимаются спортом, проявляют определенные качества: они более коммуникабельны, готовы к сотрудничеству, радуются социальному признанию и не боятся критики. Кроме того, такие люди обладают высокой эмоциональной устойчивостью, испытывают большую энергию и проявляют настойчивость и решительность в достижении своих целей. Они также умеют эффективно лидировать и управлять коллективом, а также контролировать свои эмоции. Следовательно, можно сделать вывод, что систематические занятия физической культурой и спортом имеют положительное воздействие на развитие личностных особенностей студентов.
Цель: понять, почему так важна двигательная активность, какую роль играет физическая культура и спорт в формировании здорового образа жизни. Провести опрос-исследование влияния двигательной активности.
Научная новизна: исследования заключается в следующем: проанализированы аспекты, связанные с физической активностью студентов и выявить общую тенденцию развития спорта у молодежи.
Различные научные исследования настоятельно подтверждают, что недостаток физической активности играет ключевую роль в повышении артериального давления и возникает в качестве фактора риска для развития таких заболеваний, как болезни сердца и сосудов, сахарный диабет, остеопороз и другие. Просто 30 минут умеренной физической нагрузки 3-5 раз в неделю позволяют снизить вероятность возникновения заболеваний. Для борьбы с гиподинамией нужно заставить себя включить в свою рутину такие физические активности, как выполнение утренней зарядки, активные игры на улице, совершение упражнений дома. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает, что школьникам следует уделять не менее 60 минут в день на физическую активность, со средней до высокой интенсивности, с учетом времени суток для занятий. [1].
Оптимальный уровень физической нагрузки является индивидуальным для каждого организма. Каждый организм адаптируется к физическим нагрузкам по-разному. Важно понимать, что чрезмерная или недостаточная активность не приносит пользы и не приводит к оздоровительным результатам. Для правильной дозировки нагрузки существуют несколько основных принципов. Необходимо разумно подходить к тренировкам и организовывать свое время, чтобы правильно укрепить мышцы и избежать травм. Один из принципов - постепенность. Начинающим необходимо начинать с небольших нагрузок. Если сразу пытаться выполнять упражнения с большим весом или пробегать длинные дистанции, к которым организм еще не готов, можно нанести себе вред. Еще один принцип - последовательность. Правильное выполнение определенных упражнений является основой различных видов спорта. Несоблюдение техники и незнание основных принципов являются причиной травм. Регулярность и систематичность также являются важными принципами. Если тренироваться непрерывно только одну неделю, а затем оставить занятия на месяц, не будет никакого эффекта. Организм становится сильнее и выносливее только при регулярных нагрузках. Соблюдая эти три принципа, можно достичь отличных результатов и укрепить свое тело. [3]
Однако, физическая активность способствует коррекции фигуры, облегчает стресс, улучшает настроение, положительно влияет на мышцы и органы, а также помогает нормализовать сон. Однако, важно отметить, что отрицательное влияние зависит от самого человека и его соблюдения правил безопасности. [2]
При регулярном занятии тренировками можно повысить уровень выносливости и укрепить мышцы. Некоторые из самых популярных упражнений для профилактики и оздоровления включают бег, ходьбу и плавание.
Бег - отличный способ повысить выносливость и сжечь лишний жир.
Ходьба - полезна для здоровья, продолжительности жизни, давления и калорийного сжигания.
Плавание - комплексное упражнение для всего тела, которое развивает разные части тела.
Структура двигательной активности у студентов имеет иерархический характер и включает четыре уровня, каждый из которых имеет свои двигательные режимы. Каждый уровень можно развивать, увеличивая число элементов.
Здоровье человека и физическая активность тесно связаны между собой. Следуя описанным выше принципам, можно достичь отличных результатов и укрепить свое тело. [4]
Физическая культура оказывает прямое влияние на укрепление здоровья, поскольку регулярные тренировки способствуют укреплению мышц, стимулированию всего организма и улучшению кровообращения.Известно, что физическая активность является основой здорового образа жизни человека, где ее формы и методы представляют активный двигательно-деятельностный характер. Физическая активность обладает более широким характером, и может осуществляться как в специально оборудованных местах, так и во время отдыха, поездок, а даже во время выполнения основной работы. Физическая активность включает активные движения тела, которые выполняются скелетными мышцами при использовании внутренней энергии. То есть, физическая активность может быть осуществлена в различных местах, включая специально оборудованные, и в разное время, даже во время основной работы [2]. Приоритет здоровья как жизненной ценности сочетается с высоким уровнем физической активности, что указывает на необходимость проведения мероприятий по повышению данного приоритета у студентов.
Изучая источники, становится очевидно, что организационные особенности студенческого спорта можно разделить на несколько аспектов. К ним относятся: доступность и возможность заниматься спортом во время обязательных учебных занятий по физической культуре, возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в спортивных секциях и группах вуза, а также систематическое участие в студенческих спортивных соревнованиях. Данная система предоставляет каждому практически здоровому студенту возможность ознакомиться с различными видами спорта и выбрать подходящий для себя. Учебная программа по физической культуре предлагает свободу выбора видов спорта для студентов. [5]
На основе поставленной цели и анализа источников был проведен опрос среди студентов.
Цель: определить популярность занятием спортом вне учебного времени среди студентов.
Метод: опрос будет проводиться в социальной сети ВКонтакте, средний возраст респондентов 17-18 лет, в опросе примут участие 30 человек, 15 девушек и 15 парней. Они ответят на 5 вопроса, связанных с физической активностью в ВУЗе и благодаря этому опросу, я смогу выяснить на сколько люди активно ведут свой образ жизни вне учебного времени.
Рисунок 1. Занимаются ли люди в секциях
Как мы видим на первый вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом вне учебного времени? (секции, спортзал, пробежки)» студенты, ответившие «да», что они, действительно, ранее занимались в секциях их численность оказалась меньше, чем тех, студентов, ответивших «нет», кортовых насчитано 19 человек из 30,следовательно,можно сделать вывод, что люди практически ни ранее ни сейчас мало увлекаются физическими занятиями, вне учебы.
Рисунок 2. Есть ли у людей мотивация к занятию спортом
На второй вопрос: «Есть ли у Вас мотивация и желание заниматься физической активностью вне учебного времени?» только 8 человек, ответили, что мотивация есть, но 22 человека, к сожалению, сказали, что желания заниматься спортом вне учебы нет, таким образом, тенденции заниматься физической активностью вне учебного времени нет.
Рисунок 3. Какие факторы нужны для того,чтобы люди занимаалсиь спортом чаще
На третий вопрос «Каких факторов Вам не хватает для того, чтобы чаще заниматься физической активностью?» большая часть респондентов 11 чел. ответили, что у них недостаточно материальных средств, чтобы оплачивать занятия физической культуры,10 чел. сказали, что у них мало времени и они не смогут выделить даже часа, на занятия физические упражнение, остальные 9 респондентов ответили, что у них отсутствует мотивация после учебы заниматься физической активностью.
Рисунок 4. Роль физической активности для людей
На четвёртый вопрос «Какую роль для Вас играет физическая активность?» почти половина опрошенных 14 чел. отвили, что для них физическая активность «просто занятие, эти люди относятся к занятиям нейтрально и положительно, 12 чел. ответили, что «занятия ничего не значат» и можно расценивать как пассивный ответ на этот вопрос и только 4 человека утвердили ,что «чувствуют бодрость» и занимаются физической активность и вне учебного времени.
Рисунок 5. Занимались ли люди ранее в секциях
На пятый вопрос «Вопрос: занимались ли раньше какой-либо физической активностью» 21 человек ответили «да» и только 9 чел. «нет» это весьма хороший результат, так как у людей раньше был интерес к физической активности в свободное время, а следовательно, людей можно замотивировать и повысить актуальность физической активности вне учебного времени.
Анализируя мнения участников опроса, можно сделать вывод, что наибольшая часть респондентов мало занимается физической активностью вне учебного времени, что может пагубно влияет на их физическое состояние, плохо влияет на мышцы и кровообращение. Редкое посещение занятий физической активности может сказаться на ослаблении организма, чувство постоянной усталости и общее недомогание, так как сидячий образ жизни расслабляет мыщцы. Поэтому я решила провести опрос и спросить у ровесников на сколько актуальна тема физическая активность вне учебного времени. Я получила неутешительные ответы и поняла, что люди практически не занимаются физической активность в свободное время, опираясь на те факты, что мало свободного времени и отсутствие возможности, интереса, мотивации. В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности.
Заключение: в период обучения в Вузе необходимо заниматься физической активность дополнительно, так как она способствует улучшению физического состояния человека, появление новых интересов и понижение уровня стресса во время учебного процесса, а также благоприятно влияет на весь организм человека.
Опрос показал, что актуальность темы занятий физической активностью в свободное от учебы время важна, так как люди стали меньше быть активными и это влияет на их состояние, но при регулярных тренировках можно восстановить свое стояние и даже улучишь.Во время вне учебного процесса физкультура помогает быть более продуктивным. В общем внеурочная физкультура может быть направленна просто на оздоровление и укрепление организма.
Рецензии:
11.12.2023, 18:50 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Изучение (при поиске электронных базы данных Google Scholar, PubMed, Science Direct и Scopus) 21 исследований, в котором приняли участие 7306 человек, как мужского, так и женского пола показало, что можно сделать общий вывод, что студенты вуза демонстрируют удовлетворительный уровень двигательной активности и физической подготовленности. Однако результаты различаются из-за различных факторов, в основном связанных с культурными различиями и системами образования в разных странах. Исследования показали следующие результаты: Диета и физическая активность напрямую влияют на состояние здоровья взрослых и детей. В связи с тем, что большая часть населения мира физически неактивна, отсутствие физической активности считается проблемой общественного здравоохранения, а не индивидуальной проблемой. Согласно отчету ВОЗ, отсутствие физической активности является фактором риска наряду с курением, ожирением и гипертонией. Стресс, ожирение и двигательные расстройства, такие как гипокинезия, являются наиболее распространенными причинами преждевременной смерти наряду с хроническими неинфекционными заболеваниями, от которых не застрахованы ни дети, ни молодые люди. Экономически стабильные страны (около 60–70% из них) не достигают даже минимального уровня физической активности, рекомендованного ВОЗ для поддержания здоровья и энергетического баланса - [https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8750240/].
В статье "Физическая активность в период обучения в ВУЗе" рассматривается важность физической активности и физической подготовленности студентов институтов и университетов. Статья актуальная и имеется научная новизна. Статью рекомендую к публикации.
12.12.2023, 10:06 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Фалеевой Е.Ю. тематически значима показом пользы от увлечения физкультурой при соучастии в этом деле учебного заведения. Но следует считаться с полезностью нужных условий и при школьном образовании. Важна значимость участия в соревнованиях всех уровней. Имеет значимость и расположенность к таким мероприятиям государственной власти, её настрой на достижение высоких результатов в соревнованиях мирового ранга. Статья таким соображениям служит, хотя ограничивается показаниями осуществленного социологического опроса. К публикации статьи Фалеевой Е.Ю. претензий нет.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий