Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
студент
Научный руководитель: Мокиевский Филипп Викторович, преподаватель кафедры физической культуры, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
УДК 796.011.1
Введение: Уровень стресса среди студентов университетов постоянно растет. Испытаниями, связанными с учебой, экзаменами, отчетами и жизнью в общежитии, обычно сопровождаются повышенным уровнем тревожности и стресса. Это может привести к различным физическим и психическим проблемам, таким как бессонница, депрессия, повышенное кровяное давление и нарушение работы иммунной системы.
Актуальность: Актуальность этой темы обусловлена тем, что стресс является одной из наиболее распространенных проблем среди студентов, а также он влияет на психологическое и физическое состояние студентов, может приводить к ухудшению обучающихся результатов, нарушению сна, а также к развитию психологических и физиологических проблем.
Цели и задачи: Ключевой целью данной работы является изучение влияния занятий физической культурой на уровень стресса у студентов и исследование механизмов действия физической активности на уровень стресса у студентов.
Научная новизна: новизна заключается в необходимости подробного исследования и анализа влияния занятий физической культурой на снижение уровня стресса у студентов так как мало известно о конкретных механизмах, через которые физическое упражнение снижает стресс, а также о наиболее эффективных методах и интенсивности тренировок для достижения максимального результата.
Психологическое здоровье - это важнейшая составляющая уровня жизни отдельного человека, которая рассматривается как условие социальной стабильности и прогнозируемости процессов, происходящих в обществе [1; 6]. Психологическое здоровье представляет собой характеристику личностного благополучия, которая включает в себя когнитивно-оценочный компонент биологического, психологического, социального уровней и отводит исключительную роль высшим психологическим образованиям, выполняющим функции организации, регуляции, обеспечения целостности жизненного пути [3; 5].
Анализ о стрессе и его последствиях у студентов: Множество исследований было проведено для изучения связи между стрессом у студентов и их физическим и психическим здоровьем. Большинство из них свидетельствуют о том, что высокий уровень стресса у студентов связан с ухудшением качества их жизни и увеличением риска развития психических заболеваний [2].
Физическая активность и уровень стресса у студентов: Недавние исследования показывают, что регулярная физическая активность способствует снижению уровня стресса у студентов. Физическая активность может включать такие виды деятельности, как бег, плавание, йога, танцы и тренировки в тренажерном зале [4]. Они не только способствуют физическому благополучию, но и снижают тревожность и депрессию, улучшают настроение и самооценку.
Механизмы, лежащие в основе влияния физической активности на стресс у студентов: Физическая активность оказывает положительное влияние на стресс у студентов благодаря следующим механизмам:
1. Увеличение выработки эндорфинов: Физическая активность способствует выработке эндорфинов в организме студентов. Эндорфины - это естественные анальгетики и антидепрессанты, которые помогают улучшить настроение и уменьшить уровень стресса.
2. Улучшение физического и психического здоровья: Регулярная физическая активность укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает общую физическую форму. Это помогает студентам увеличить свою выносливость и улучшить работу мозга, что в свою очередь снижает воздействие стресса на организм.
3. Переключение внимания: Физическая активность выполняет функцию отвлечения от проблем, повышения энергии и концентрации. Когда студенты занимаются спортом или занимаются физической активностью, их внимание фокусируется на выполнении движений и контроле тела, что позволяет временно забыть о проблемах и стрессе.
4. Социальная поддержка: Вовлечение в физическую активность, например, в виде спортивных команд или групповых тренировок, предлагает студентам возможность общения с другими людьми и получения социальной поддержки. Социальная поддержка в виде друзей или тренеров может значительно снизить стресс и помочь студентам эффективнее справляться с ним.
5. Улучшение сна: Физическая активность помогает регулировать сон и поддерживать нормальные циркадные ритмы. Хороший сон, в свою очередь, снижает уровень стресса и улучшает психологическое состояние студентов.
В целом, регулярная физическая активность способствует улучшению физического и психического здоровья студентов, что приводит к снижению уровня стресса и повышению общего благополучия.
Вывод: Во-первых, физическая активность является эффективным средством для уменьшения стресса у студентов. Согласно результатам исследования, студенты, которые регулярно занимаются физической культурой, имеют более низкие уровни стресса, чем те, кто не занимается спортом. Это объясняется тем, что физическая активность способствует выработке эндорфинов - гормонов счастья, которые помогают снять напряжение и улучшить настроение.
Во-вторых, занятия физической культурой способствуют улучшению психического и физического самочувствия студентов. Студенты, которые посещают спортивные занятия, отмечают улучшение своего физического состояния, а также более высокую работоспособность и концентрацию во время учебы. Это связано с тем, что физическая активность способствует улучшению кровообращения и поступлению кислорода в мозг, что положительно сказывается на когнитивных функциях студента.
В-третьих, занятия физической культурой способствуют улучшению социального взаимодействия студентов. Групповые занятия спортом создают благоприятную атмосферу для коммуникации и эмоционального контакта между студентами. Это помогает им разгрузиться от стресса и негативных эмоций, обрести поддержку и понимание со стороны сверстников.
Таким образом, на основании данного исследования можно сделать вывод о положительном влиянии занятий физической культурой на снижение уровня стресса у студентов. Физическая активность помогает им не только справиться с негативными эмоциями, но и улучшить свое физическое и психическое состояние, а также укрепить социальные связи.
Рецензии:
23.11.2023, 8:22 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Существует два основных типа стресса: Кратковременный стресс, который быстро проходит. Вы чувствуете это, когда нажимаете на тормоза, ругаетесь со своим партнером или спускаетесь на лыжах с крутого склона. Любой тип стресса, продолжающийся неделями или месяцами, является хроническим стрессом. Вы можете настолько привыкнуть к хроническому стрессу, что не осознаете, что это проблема. Если вы не найдете способы справиться со стрессом, это может привести к проблемам со здоровьем, в том числе: - Повышенное артериальное давление; - Сердечное заболевание; - Диабет; Ожирение; - Депрессия или тревога; Проблемы с кожей, такие как прыщи или экзема. Имеются исчерпывающие доказательства потенциальной пользы физической активности и фитнеса для психического и физического здоровья.Большое количество клинических, интервенционных и эпидемиологических исследований продемонстрировали дозозависимое влияние регулярных физических упражнений или привычной физической активности на депрессию и тревогу [https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9095527/]. В статье "АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕСА У СТУДЕНТОВ" автор анализирует влияние физической культуры на хронический стресс у студента. Статья актуальная, имеется научная новизна, рекомендую статью к публикации.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий