Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Астрономия, Физика, За горизонтом современной науки
Размещена 04.02.2024. Последняя правка: 18.02.2024.
Просмотров - 408

Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?

Кошкин Юрий Александрович

-

Начальник КБ спецтехники

-

Аннотация:
Целью статьи является попытка объяснения отдельных моментов в механизме возникновения и эволюции “чёрных дыр”, как сверхмассивных, так и сверхмалых.


Abstract:
The purpose of the article is an attempt to explain certain aspects in the mechanism of the emergence and evolution of “black holes,” both supermassive and ultrasmall.


Ключевые слова:
чёрная дыра; пространство; Вселенная; галактика

Keywords:
black hole; space; Universe; galaxy


УДК 53.02

1 Введение

За полтора года до запуска телескопа имени Джеймса Уэбба была опубликована статья “Возможно ли образование черных дыр без коллапса?” [1] в которой было предсказано и подробно обосновано, что невероятные по массе “чёрные дыры” будут всё чаще обнаруживаться на расстояниях, соотносимых с периодом ранней Вселенной. По всей видимости это сейчас и наблюдается, что добавляет осторожного оптимизма и дополнительной уверенности в правильности высказанной в той статье гипотезе о возможности существовании черных дыр природного происхождения, а также подталкивает к её развитию и уточнению.

2 Актуальность

Черные дыры являются одними из самых сложных объектов изучения в астрофизике. Многое в их рождении и эволюции неясно и вызывает вопросы. Ответы на эти вопросы имеют актуальное значение для понимания природы Вселенной в целом.

3 Цель

Целью данной статьи является попытка объяснения отдельных моментов в процессе образования сверхмассивных и сверхмалых чёрных дыр.

4 Научная новизна

В настоящее время практически нет сомнений в том, что конечной стадией эволюции некоторых звёзд является превращение их в черные дыры, хотя все необходимые для этого условия (масса звезды и др.) пока точно не определены. Сам же возможный процесс гравитационного коллапса, превращающий звезду в чёрную дыру, хорошо проработан и возражения у большинства учёных не вызывает.

Однако очевидно, что это никак не может объяснить образование малых чёрных дыр, величиной порядка массы Солнца и менее, вплоть до субатомных размеров. Возможно эта проблема пока не кажется актуальной вследствие их вероятно небольшого (?) влияния на космические явления и отсутствия достоверного подтверждения существования объектов такого рода в природе.

Другое дело сверхмассивные чёрные дыры. Существование их в природе доказано и некоторые характеристики (массу, скорость вращения и др.) у отдельных объектов даже удалось определить. На первый взгляд возможные пути образования таких объектов из сколлапсировавших звёзд кажутся очевидными. Все они фактически сводятся к одному – звезда, желательно массой побольше, коллапсирует и начинает поглощать окружающее вещество, разрастаясь в итоге до миллионов и миллиардов масс Солнца. То, что такой процесс не может произойти в реальности попробую показать далее.

Очевидно, что некоторые учёные чувствуют уязвимость данного механизма образования сверхмассивных чёрных дыр и необходимость его уточнения. Это, в частности, вылилось в надежду, что при помощи телескопа Джеймса Уэбба удастся найти в ранней Вселенной гигантские звёзды, которые при коллапсе образовывали бы черные дыры со значительной начальной массой и были бы способны в приемлемые сроки вырасти до сверхмассивных. Однако в ранней Вселенной были обнаружены уже действующие квазары, т.е. области пространства, в которых сверхмассивные черные дыры поглощают окружающее их вещество, ещё не вошедшее в стадию звездообразования. То, что в ранней Вселенной уже могли существовать сверхмассивные чёрные дыры для меня не стало неожиданностью. В статье [1] прямо предполагалось и обосновывалось существование на данной стадии именно квазаров, хотя это и полностью шло вразрез с существующими на тот момент космологическими представлениями и ожиданиями.

На мой взгляд единственным объяснением существования подобных гигантских структур в ранней Вселенной является только то, что предельная деформация локальной области пространства Вселенной (то есть “чёрная дыра”) может быть достигнута не только за счёт высокой концентрации в ней вещества с последующим его коллапсированием, но и иметь природное происхождение. Что вкладывается в смысл “природное происхождение”, а также показывается возможность его возникновения приведено в [1]. 

Поэтому, основываясь на изложенном, научную новизну сформулирую следующим образом – исключено образование сверхмассивных черных дыр из сколлапсировавших звёзд, то есть когда Вселенная стала структурированной и основное её вещество уже распределилось по звёздам и галактикам. Они могли развиться только исключительно из природных черных дыр. Все малые черные дыры, начиная от масс порядка солнечной и до субатомных размеров имеют также только природное происхождение. Спектр масс черных дыр непрерывен в диапазоне от субатомных до сверхмассивных.

5 Обоснование и пояснения

То, что из сколлапсировавшихся звезд не могут образоваться малые черные дыры, начиная от масс порядка солнечной и до субатомных размеров, очевидно. Они могут иметь только природное происхождение.

Значительно менее очевидно категорическое утверждение о том, что черные дыры из сколлапсировавшихся звезд массой от нескольких масс Солнца, не смогут в дальнейшем набрать массу в миллионы, и тем более в миллиарды, масс Солнца.

Математически или иным способом доказать или опровергнуть последнее высказывание невозможно, ведь гипотетически можно представить любой, даже самый невероятный сценарий превращения небольшой черной дыры массой несколько десятков масс Солнца в многомиллионную сверхмассивную. Попробуем рассмотреть это подробнее.

Прежде чем начать, наверное, стоит кое-что пояснить. Человек в своей повседневной деятельности никогда не сталкивался с расстояниями космических масштабов. Если ему, например, сообщить что расстояние до ближайшей звезды равняется четырем на 10 в восемнадцатой степени метров, а потом поправиться и сказать, что не четырём на 10 в восемнадцатой степени, а четырём на 10 в шестнадцатой степени метров, он попросту не ощутит разности в этих двух порядках и числах. Но если он спросит сколько ему идти до ближайшей остановки и ему скажут 600 метров, а потом выяснится, что надо было идти 60 км, то такую же разницу в два порядка он очень хорошо прочувствует. Поэтому для наглядности целесообразно всегда приводить примеры к условиям, которые человек сможет адекватно оценивать.

С учётом изложенного представим, что наше Солнце уменьшилось до размера шара диаметром в один метр. В таком масштабе даже ближайшая к нему звезда (диаметром 1,25 метра) будет находиться на расстоянии более 30 тысяч км и между ними будет находиться практически пустое пространство. Представить степень разреженности (“пустоты”) этого пространства, на мой взгляд, невозможно. Если даже допустить нахождение в этом пространстве межзвёздных газовых облаков (туманностей), то и в этом случае плотность вещества будет в миллионы раз меньше, чем та, которую можно достичь в лабораторных условиях на Земле. Каждый из атомов туманности может здесь лететь миллионы километров, не опасаясь столкновения с другим атомом. Что произойдёт, если у Солнца как-то получится превратиться в черную дыру? В общем-то ничего. Если оно сможет поглотить всё вещество в своей системе, то её масса увеличится лишь на десятые доли процента. И на этом всё, она миллиарды лет будет продолжать вращаться вокруг центра галактики с практически неизменной массой.

Но может судьба сколлапсировавшихся звёзд в центре галактики, где плотность звёзд заметно выше, будет другой? Пожалуй, нет. Хотя расстояние между звёздами в плотных скоплениях будет поменьше, но в рассматриваемом выше масштабе оно будет не менее 3000 км, опять же практически пустого пространства. И миллиарды лет новообразованные черные дыры будут двигаться по давно установившимся орбитам, не увеличивая свою массу. А если допустить вариант, что образовавшиеся черные дыры смогут каким-нибудь образом превратиться в “блуждающие” и при своём беспорядочном движении начнут сталкиваться с другими звездами или сливаться с себе подобными черными дырами? Действительно, случаи столкновения звёзд и даже слияния черных дыр периодически фиксируются. Но это исключительно редкие, экстраординарные события, которые нами не воспринимаются таковыми   только из-за того, что сейчас в поле зрения наблюдательных средств находится более триллиона галактик, каждая из которых содержит сотни миллиардов звёзд и эти случаи получается постоянно регистрировать, что создаёт иллюзию их обычности. На самом же деле подавляющее большинство звёзд за миллиарды лет своего существования ни с кем не сталкивались и никогда не столкнутся в будущем. Но даже если будут иметь место единичные случаи столкновений или слияний, то это увеличит массу черной дыры лишь на десятки или сотни масс Солнца, но никак не на миллионы.

Надеюсь эти примеры наглядно показывают, что в структурированной Вселенной, когда сгустки материи (звёзды) обособлены на гигантских расстояниях друг от друга и между ними располагается огромное и практически пустое пространство, а установившиеся траектории их движения не пересекаются между собой, превращение одного из сгустков в черную дыру ничего не изменит, по крайней мере не создаст никаких условий для его роста в миллионы раз.

Я понимаю, что можно придумать какой-нибудь фантастический сценарий превращения отдельной рядовой черной дыры из сколлапсировавшейся звезды в сверхмассивную, которая к тому же каким-то образом сумеет занять место в центре галактики, но придумать такой сценарий для всего существующего множества сверхмассивных черных дыр попросту нереально.

Конечно, это только рассуждения, строго доказать невозможность образования черной дыры из сколлапсировавшейся звезды в сверхмассивную, вероятно, невозможно. Поэтому я выше и написал, что попробую только показать, а не доказать уязвимость, (если не сказать абсурдность) существующего объяснения процесса образования сверхмассивных черных дыр из сколлапсировавшихся звёзд в условиях структурированной Вселенной.

Черные дыры имели возможность вырасти до сверхмассивных только тогда, когда вещество имелось в наличие в каждой точки пространства и оно ещё не успело обособиться в сгустки на гигантских расстояниях друг от друга, то есть на стадии ранней Вселенной. Очевидно, что поглощать это изобильное, крайне доступное и “ничейное” вещество, увеличиваясь до сверхмассивных значений, могли только природные черные дыры, тогда как других черных дыр в ранней, ещё не структурированной Вселенной, не могло существовать. И, наверное, здесь самым важным обстоятельством является то, что такие дыры могли начать свой стремительный рост ещё задолго до образования барионного вещества, наполняясь первичной плазмой и излучениями. Поэтому времени, чтобы они превратились в сверхмассивные уже в ранней Вселенной, оказалось вполне достаточным.

6 Выводы

Гипотеза о черных дырах природного происхождения построена исходя из предположения того, что пространство не является математической абстракцией, а обладает некой физической сущностью. То, что пространство может обладать такой сущностью говорят результаты наблюдательных и экспериментальных исследований [2] и [3].

В целом я бы констатировал следующее:

  • исключено образование сверхмассивных черных дыр из сколлапсировавших звёзд, то есть когда Вселенная стала структурированной и основное её вещество уже распределилось по звёздам, находящимся на гигантских расстояниях друг от друга;
  • все малые черные дыры, начиная от масс порядка солнечной и до субатомных размеров имеют только природное происхождение. Такое же происхождение имеют и сверхмассивные черные дыры;
  • спектр масс черных дыр непрерывен во всём диапазоне, от субатомных до сверхмассивных.  

7 Заключение

Представленные рассуждения отвечают на ряд актуальных и проблемных вопросов возникновения и эволюции “чёрных дыр”. Особенно эти вопросы обострились в связи с тем, что результаты наблюдения телескопа Джеймса Уэбба выявили крайне серьёзные расхождения с существующими в космологии представлениями. Однако гипотеза построена на допущении пока ещё предположительной физической сущности пространства. Существуют данные, говорящие в пользу этого допущения, но их пока недостаточно для достоверной оценки предполагаемых физических свойств.

Необходимы дальнейшие наблюдательные и экспериментальные исследования свойств пространства. Предполагаю, что многие космические аномалии вызываются именно этими свойствами и возможно для объяснения таких аномалий в будущем не потребуется привлечение современных аналогов “теплорода” вроде “тёмной материи” или “тёмной энергии”.

Библиографический список:

1. Кошкин. Ю.А. Возможно ли образование черных дыр без коллапса? [Электронный ресурс] //
SCI-ARTICLE.RU. - 2021. URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1619411622;
2. Gravity Probe B: Final results of a space experiment to test general relativity, Physical Review Letters (1 мая 2011);
3. Abbott B.P. (LIGO Scientific Collaboration and Virgo Collaboration) et al. Observation of Gravitational Waves from a Binary Black Hole Merger (англ.) // Physical Review Letters : journal. — 2016. — Vol. 116, no. 6.




Рецензии:

4.02.2024, 18:03 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: 1) Некоторые черные дыры образуются, когда массивная звезда коллапсирует сама в себя. Наиболее хорошо изученные черные дыры возникают, когда массивная звезда достигает конца своей жизни и взрывается, коллапсируя сама на себя. Существуют как крошечные, так и огромные черные дыры. Солнце подвержено гравитации массивной черной дыры в центре Млечного Пути. Потребуется больше времени, чем нынешний возраст Вселенной, чтобы черные дыры, которые начинались как мертвые звезды, превратились в черные дыры размером с центр галактики. Поэтому астрономы также полагают, что Вселенная могла запустить этот процесс, создав гигантские первичные черные дыры сразу после Большого взрыва. Это и есть как утверждает автор статьи "природное происхождение" черной дыры. 2) Существует очень мало прямых доказательств существования так называемых черных дыр промежуточной массы — тех, что находятся между размером звезды и размером с галактику. Однако, астрономы ожидают увидеть несколько черных дыр на этой средней фазе - https://www.astronomy.com/science/how-do-black-holes-form/. По моему мнению в статье "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?" автором не освещена научная новизна статьи.

05.02.2024 9:09 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Улугбек Товфикович! Спасибо за интерес к статье. Однако мне непонятно, почему для её анализа Вы опирались на ошибочные высказывания в блогерской статье, написанной в 2020 году (https://www.astronomy.com/science/how-do-black-holes-form/) вроде "потребовалось бы больше времени, чем нынешний возраст Вселенной, чтобы черные дыры, которые начали расти как мертвые звезды, превратились в черные дыры размером с центр галактики" или "...очень мало прямых доказательств существования так называемых черных дыр промежуточной массы — тех, что находятся между размером звезды и размером с галактику". Наоборот, по существующим в настоящее время космологическим представлениям, сверхмассивные черные дыры образуются из сколлапсировавших (мертвых) звёзд. Причём, как выразился в переписке со мной один из учёных, существует с полдюжины путей образования таких объектов в условиях уже структурированной Вселенной. Что такое понимание уязвимо, и даже абсурдно, я и попытался показать в статье. Некоторые учёные также чувствуют эту уязвимость и одной из целей запуска телескопа Джеймса Уэбба являлось нахождение в ранней Вселенной гигантских звёзд массой до 50 тысяч масс Солнца. Ведь коллапс такой звезды позволил бы закрыть многие (хотя и не все) проблемные вопросы образования сверхмассивных черных дыр. Но как выяснилось, вместо таких звезд обнаружились уже действующие квазары. Комментировать наличие существования черных дыр промежуточной массы, начиная от нескольких масс Солнца, даже не хочется. Они существуют, образуются в подавляющем большинстве случав из сколлапсировавших звёзд и к настоящему времени во множестве обнаружены. Научная новизна моей статьи заключается в том, что с позиции рассмотрения пространства как физической структуры объясняется процесс образования сверхмассивных черных дыр, а также сама возможность образования сверхмалых черных дыр. То, что такой подход имеет право на существование, доказывается хотя бы тем, что сама черная дыра является предельной деформацией локальной области пространства, то есть пространство представляет собой некую физическую сущность. Надеюсь, что у меня получилось ответить на Ваше замечание и осветить, в чём заключается научная новизна размещённой статьи. С уважением, Юрий Александрович.

5.02.2024, 16:37 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Уважаемый Улугбек Товфикович в своём репертуаре. Рассуждает, демонстрирует свои мысли, идеи и познания, а рекомендации к публикации не даёт. Модераторы воспринимают эту текстовку за рецензию и публикуют статьи, на которые обратил внимание Улугбек Товфикович. Рецензент с таким подходом к оценке и рекомендациям к публикации работ не согласен. Считая полной абракадаброй фантазии о якобы измеренных массе в кг и земных тоннах и энергетических параметрах в единицах mv в квадрате пополам космических "циклонов", названных мошенниками и авантюристами некими "чёрными дырами", он всё же неоднократно при грамотной и форматной подаче этой билеберды, по его личному мнению, заключает свои рецензии рекомендациями, выискивая научные аспекты и фрагменты в этих работах. А Улугбек Товфикович лишь занимает время у всех участниках этой площадки, уклоняясь от стандарта рецензии. Непонятна сама цель этих рассуждений о других авторах. Литература оформлена небрежно. Эверит с двумя соавторами "и др.", а в [3] приведены около десятка соавторов, и что означает (астрофизическая и космическая библиотека)? В одном случае инициалы до фамилии, в другм порсле. Да и из приведенных источников можно "притянуть за уши" к авторским размышлениям лишь [4]. Дорогой начальник КБ, зачем Вам эта безосновательная "записка"? У Вас нет что-то серьёзного в КБ по спецтехнике? Это было бы интересно. Но данную работу рецензент к печати в данном журнале ПОКА не рекомендует.
05.02.2024 18:18 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Дорогой Эдуард Григорьевич! Мне польстило, что Вы обратили внимание на эту работу и я попытался из Вашей рецензии извлечь всё полезное. Сразу же скажу, что мне, к сожалению, не многое удалось. Я понял, что Вам не нравятся " ... фантазии о якобы измеренных массе в кг и земных тоннах и энергетических параметрах в единицах mv в квадрате пополам космических "циклонов", названных мошенниками и авантюристами некими "чёрными дырами". Но что можно поделать с этим неприятием? Ведь я сам, как и многие другие, уверен в существовании подобных объектов. Что их параметры получается измерять, а их воздействие на окружающие объекты регистрировать и пр. Неужели у Вас есть доказательства того, что результаты исследований учёных многих стран в этой области на протяжении десятков лет мошенническим образом фальсифицируются? Также мне не хочется комментировать Ваши претензии к другим рецензентам. И делиться о том, есть ли у меня что-то серьёзное в КБ тоже крайне нежелательно. Поэтому в рецензии остаётся только одно замечание, с которым можно отчасти согласиться - "Литература оформлена небрежно". С уважением, Юрий Александрович.

6.02.2024, 9:05 Свирский Андрей Петрович
Рецензия: Существование кризиса в понимании процесса образования сверхмассивных чёрных дыр очевидно. Выявленные ограничения на рост подобных объектов, такие как "эддингтоновская светимость", приводят к выводу о том, что достигнуть сверхмассивных значений в разумные сроки можно лишь, если чёрная дыра образуется при коллапсе звёзд массой не менее 30...50 тысяч масс Солнца. В наблюдаемой Вселенной таких звёзд нет, самая массивная звезда R136a1 в звездном скоплении R136 тяжелее Солнца не более чем в 230 раз. Были предположения, что такие звёзды могли существовать в ранней Вселенной, однако телескоп Джеймса Уэбба их не обнаружил (во всяком случае пока). Поэтому представленная в статье гипотеза, дающая шанс разрешить этот кризис и попутно объясняющая возможность существования чёрных дыр во всем спектре масс и некоторые другие моменты (обязательное положение сверхмассивной чёрной дыры в центре галактики и др.) крайне любопытна. Рекомендую статью к публикации, думаю она заинтересует многих читателей и специалистов.
06.02.2024 17:17 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Андрей Петрович! Спасибо за проявленный интерес к статье и положительное мнение о ней. Не скрою, мне самому представляется перспективной гипотеза о существовании природных черных дыр. Но только в виде топологического дефекта (с предельной степенью деформации) расширяющегося пространства. Для этого нужно только признать, что пространство обладает некой физической сущностью. По большому счёту признание существования черных дыр фактически это уже и подтверждает, хотя к настоящему времени есть и другие доказательства. Наличие в природе указанных объектов позволяет легко объяснить ряд явлений (почему в ранней Вселенной много сверхмассивных черных дыр, как могут образоваться сверхмалые черные дыры и пр.), на которые классическая космология затрудняется ответить. С уважением, Юрий Александрович.

7.02.2024, 9:16 Смирнов Владимир Михайлович
Рецензия: В 2023 году телескоп Джеймса Уэбба (JWST) подтвердил, что расстояния до массивных галактик ранней Вселенной, которых по современным представлениям там не должно было существовать, правильные. Более того, был открыт ряд новых квазаров, возраст которых не превышает 300 миллионов лет. Если не отказываться от теории Большого взрыва, а большинство учёных не ставит её под сомнение, то это ясно показывает, что в ранней Вселенной протекают процессы не соответствующие существующим представлениям о ней. Поэтому возможно, что гипотеза о первичных черных дырах, первоначально изложенная в статье "Возможно ли образование черных дыр без коллапса?" и развитая в настоящей, станет одной из главных, позволяющей эту проблему решить. По крайней мере на меня произвело впечатление, что предсказания автора, изложенные и обоснованные в статье, вышедшей ещё до запуска JWST, начинают с большой точностью сбываться. Статья интересная, написана на актуальную тему и имеет научную ценность. Рекомендую её к публикации.
09.02.2024 10:10 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Владимир Михайлович! Спасибо за аргументированную и доброжелательную рецензию. С уважением, Юрий Александрович

7.02.2024, 15:09 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Последние данные телескопа Уэбб и теоретическое предположение исследования [https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a] показали, что за всю космическую историю последних 13,8 миллиардов лет после Большого взрыва сверхмассивные черные дыры и звезды произвели примерно одинаковое количество энергии. Звезды могут образовываться только из холодного газа, находящегося в десятках градусов выше абсолютного нуля, потому что при гораздо более высоких температурах давление газа не позволяет фрагментироваться на маленькие самогравитирующие сгустки. А испускаемое черной дырой аккрецией излучение, нагревает окружающий газ до более высоких температур и подавляет звездообразование в родительской галактике на время ее роста. Менее чем через миллиард лет после Большого взрыва галактики были богаты газом, поскольку еще не превратилась большая его часть в звезды. Этот газ способствовал росту черных дыр в течение короткого периода, т.к. космическую гонку за поглощение газообразной пищи черные дыры выиграли у звезд в первых галактиках. Однако, звезды смогли поглотить больше газа после первого миллиарда лет, когда активный галактический газ смог остыть до низких температур. Другими словами, на звездообразование ушло 99,9% газа, питавшего оба системы. На сегодняшний день сверхмассивные черные дыры содержат лишь десятую часть звездной массы в галактических сфероидах. Есть несколько причин, по которым жизнь была менее вероятной в первый миллиард лет после Большого взрыва. Во-первых, химия жизни, какой мы ее знаем, требует таких элементов, как углерод и кислород, которые образовались в недрах звезд и были очень редки в ранние времена. Во-вторых, жизнь на ранних планетах была подавлена, т.к. высокоэнергетическое излучение квазаров вредно для развития жизни. Количество планет, на которых существует жизнь, должно зависеть от количества звезд, поэтому поэтому неудивительно, что мы существуем намного позже первого миллиарда лет после Большого взрыва. Звезды преобразуют массу покоя в излучение посредством ядерного синтеза со средней эффективностью, которая в тысячу раз меньше, чем у черных дыр, что делает два системы с конечным соотношением масс равными вкладчиками энергии в саморегулирующуюся обратную связь внутри галактик. В статье "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?" автор пишет "То, что в ранней Вселенной уже могли существовать сверхмассивные чёрные дыры для меня не стало неожиданностью", то есть автор знает об этом, однако, ни слово не говорит о механизме происхождение природных черных дыр, а только утверждает, что "Все малые черные дыры, начиная от масс порядка солнечной и до субатомных размеров имеют также только природное происхождение". Статья "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?" не имеет научной новизны и научного значения. Статью не рекомендую к публикации.
09.02.2024 10:10 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Улугбек Товфикович! К сожалению не могу понять Вашу логику нахождения недостатков в моей гипотезе. Телескоп JWST обнаружил сверхмассивные черные дыры (СЧД) возрастом от 300 миллионов лет. По Вашей мысли СЧД выиграли гонку у звёзд, которые в достаточном количестве образовались значительно позднее. Но ведь именно об этом я и говорю! Только тогда, когда вещество в основном ещё не обособилось в звезды, мог идти стремительный рост черных дыр. Однако в таком случае возникает главный вопрос - а откуда собственно взялись черные дыры, если они не могли образоваться из сколлапсировавшихся звёзд, так как звёзды ещё не образовались? Вы пишите "...автор знает об этом, однако, ни слово не говорит о механизме происхождение природных черных дыр". Отвечая на это, вынужден привести большую выдержку из статьи - "... состояние предельной деформации локальной области пространства Вселенной (то есть “чёрная дыра”) может быть достигнуто не только за счёт высокой концентрации в ней вещества с последующим его коллапсированием, но и иметь природное происхождение. Под природным происхождением здесь понимается то, что при образовании и расширении пространства в нём не исключена вероятность возникновения и углубления различных топологических искажений (дефектов), часть из которых может достигать состояния предельной деформации". Эта гипотеза изложена в моей в статье "Возможно ли образование черных дыр без коллапса". Ссылка на этот механизм образования приведён и в тексте статьи, и в списке литературы. А в самой рецензируемой статье описано дальнейшее развитие гипотезы с включением в неё дополнительных элементов научной новизны. Надеюсь, что сумел подробно ответить на Ваши вопросы. С уважением, Юрий Александрович.

10.02.2024, 15:34 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Автор пишет - "По Вашей мысли СЧД выиграли гонку у звёзд, которые в достаточном количестве образовались значительно позднее. Но ведь именно об этом я и говорю!". Однако, это не мои мысли, а гипотеза исследователей статьи [https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a]. Я рекомендую статью "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?" к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU, хотя автор и повторяет ранее опубликованную гипотезу исследования [https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a].
10.02.2024 17:17 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Улугбек Товфикович! Спасибо за положительную рекомендацию о возможности публикации данной статьи. Однако позвольте полностью не согласиться с Вашей трактовкой её научного содержания. То, что СЧД выиграли космическую гонку за поглощение вещества у звёзд в ранней Вселенной, это всего лишь следствие и я не претендую на новизну в этом вопросе. Главное - какая причина этому? Очевидно, что наличие природных черных дыр. Вопрос о возможности существования таких объектов не нов. Есть несколько предположений о том, как они могли возникнуть. Пожалуй самые популярные из них - коллапс "темной материи" (которой можно приписать любые удобные для этого свойства) и простые, но достаточно значительные колебания плотности материи. Все эти предположения имеют серьёзные недостатки, которые здесь обсуждать не имеет смысла. Моей гипотезы, что первичная черная дыра представляет собой предельную степень деформацию локальной области пространства Вселенной, возникшую в ходе топологических искажений (дефектов) при образовании и расширения пространства, ни в противопоставленной статье (https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a), ни в других источниках нет. Поэтому говорить о том, что я повторяю гипотезу каких-то других авторов, по меньшей мере безосновательно и даже оскорбительно. С уважением, Юрий Александрович

11.02.2024, 18:41 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Альберт Эйнштейн впервые предсказал существование черных дыр в 1916 году в своей ОТО. Черная дыра - это материя с огромной концентрацией, упакованная в очень крошечные пространства. Первой черной дырой была Лебедь X-1, расположенная в Млечном Пути в созвездии Лебедя. В 1971 году астрономы определили, что рентгеновские лучи исходят от ярко-голубой звезды, вращающейся вокруг странного темного объекта. Черная дыра образуется 2 путями: 1) Черные дыры образуются при гибели массивных звезд, чья масса при рождении примерно в 8–10 раз превышает массу нашего Солнца, когда они исчерпывают все свое топливо — водород — они взрываются (умирают), оставляя после себя черную дыру. Звезда — это газовая сфера, удерживаемая собственной гравитацией. Жизнь звезды — это постоянная борьба с силой гравитации, т.к. гравитация постоянно пытается вызвать коллапс звезды. Однако ядро ​​звезды создает давление внутри газа и это давление противодействует силе гравитации, приводя звезду в так называемое гидростатическое равновесие. Со звездой все в порядке, пока она сохраняет равновесие между гравитацией, притягивающей звезду внутрь, и давлением, выталкивающим звезду наружу: на протяжении большей части жизни звезды внутреннее тепло и излучение обеспечиваются ядерными реакциями в ядре звезды. В процессе термоядерного синтеза в звезде углерод преобразуется в более тяжелые элементы, такие как кислород, неон и магний, которые в будущем станут топливом для ядра звезды. Для самых крупных звезд эта цепочка продолжается до тех пор, пока кремний не превратится в железо. К тому времени, как кремний превращается в железо, у звезды заканчивается топливо. Следующий шаг- это синтез железа, но для этого требуется энергия, а не ее высвобождение. Железное ядро ​​звезды коллапсирует до тех пор, пока не создается ударная волна, которая распространяется наружу через звезду. Результатом становится огромный взрыв, названный сверхновой. Ядро сохнаняется в виде темной дыры. Материал, выброшенный в космос сверхновыми обогатит будущие молекулярные облака и будет включен в состав звезд следующего поколения. Не все звезды оставляют после себя черные дыры, звезды с меньшей массой при рождении оставляют после себя нейтронную звезду или белого карлика. 2) Прямой коллапс газа, процесс, который, приводит к образованию более массивных черных дыр с массой от 1000 до 100 000 масс Солнца. Этот канал обходит формирование традиционной звезды и, как полагают, действует в ранней Вселенной и производит более массивные зародыши черных дыр. Сверхмассивные черные дыры могут быть: 1) в результате слияния сотен или тысяч крошечных черных дыр. 2)Причиной этого также могут быть большие газовые облака, которые сжимаются и быстро увеличивают массу. 3) коллапс звездного скопления, когда группа звезд падает вместе. 4) сверхмассивные черные дыры могут возникнуть из больших скоплений темной материи. Астрономы проследили орбиты нескольких звезд вблизи центра Млечного Пути, чтобы доказать, что там находится сверхмассивная черная дыра. Это открытие получило Нобелевскую премию 2020 года.

19.02.2024, 14:21 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: А про суть работ про "чёрные дыры" и "тёмную материю"... Нам доподлинно ничего не известно про Солнце, нашу родную ближнюю звезду. НИЧЕГО, кроме спектров, которые мы сравниваем с лабораторными частотами разогретых хмических элементов, и по которым мы определили состав и параметр, названный нами температурой, фотосферы по величине ~ 6 тыс. каких-то градусов, рождённый также в лабораторных условиях и с допусками симметричного теоретического распределения Максвелла. Нам неизвестна эта температура в центральных областях СОЛНЦА, механизм экзотермичности управляемой ядерной реакции синтеза и пр. Но главное, нам неизвестна у Солнца величина того, что мы называем массой. И мы приписываем неким проекциям на наши приборы эту массу в земных тоннах, кг, массах Солнца и пр. Да, и внимательно перечитайте название своё. Это же не по-русски. "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?". Либо ? знак лишний, либо тогда в статье приводится анализ всех других "литературных" вариантов объяснения механизма формирования картинок этих измерений телескопами. Прав Б. Цорин в части констатации наличия других, правда, тоже гипотетических структур и образований в бесконечном космосе, могущих давать и затемнять отражения и излучения, проецирующие картинки на наших экранах с разным разрешением.
24.02.2024 9:09 Ответ на рецензию автора Кошкин Юрий Александрович:
Уважаемый Эдуард Григорьевич! Я полностью согласен С Вами, что данные, полученные косвенным образом, не имеют 100% достоверности их правильности. Это относится не только к строению Солнца, но и к ядру атома, ядру Земли и многому другому. Однако предполагаю, что с углублением процесса познания нам, как бы не хотелось, придётся всё больше использовать косвенные оценки получаемых данных (о квантах, виртуальных частицах и пр.). Мне кажется, что ничего слишком драматичного в этом нет. Конечно, я не понимаю, что представляет собой сингулярность в черной дыре. Но у меня нет оснований не доверять учёным, которые выразили массу черной дыры (Солнца, нейтронной звезды и пр.) в привычных для нас единицах измерения (кг). Это не означает, что стало известно состояние вещества в этом объекте, но это удобно для сравнения подобных объектов между собой и позволяет (хотя бы приблизительно) оценивать их воздействие на окружающие объекты. По поводу "не русского" названия статьи. Возможно у меня "глаза замылились", так как в такой форме я приводил названия почти всех своих предыдущих статей и не чувствовал в этом ничего странного. И да, в статье приводится, хотя и кратко, анализ всех вариантов образования сверхмассивных черных дыр - "Все они фактически сводятся к одному – звезда, желательно массой побольше, коллапсирует и начинает поглощать окружающее вещество, разрастаясь в итоге до миллионов и миллиардов масс Солнца". Удивила ссылка на мнение Цорина. До того, как я прекратил с ним общение, в переписке с ним у меня создалось впечатление об очень поверхностном знании им обсуждаемой темы, которую он взялся комментировать.



Комментарии пользователей:

5.02.2024, 16:58 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Дорогие друзья, коллеги и пенсионеры! К нобелевским лауреатам это не относится. Поверьте, что вечность и бесконечность Вселенной, которые понять не каждому дано, не предусматривает раннюю Вселенную, позднюю Вселенную, рождение её, расширение, сжатие и пр. аналоги молодых и старых девиц, вина с коньяками, горьковских "Детство, отрочество, юность". Будем помудрее безответственных и хитрых авантюристов от квазинауки с аппетитами получения огромных средств и премиальных самоамбиций. Надо смириться, что мы вечность Вселенной, "живущей" саморождением, сасмогенерацияей и возрождением отдельных структур, их взаимопревращением и...и...и... понять не сможем. Лучше не в фиктивного Бога распятого, сгнившего на Солнце и возрождённого молитвами на неизвестно каком языке, а в это поверьте. "Всеобщее вращение" и "Природа не терпит пустоты" - вот два фундаментальных закона Природы.


6.02.2024, 10:22 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Дорогой Эдуард Григорьевич и все жители планеты Земля, включая нобелевских лауреатов! Я думаю, что Вы, уважаемый Эдуард Григорьевич не правы, говоря что вечность и бесконечность Вселенной понимает не каждый. На мой взгляд, её не понимает никто и до конца никогда и не поймёт! Однако человек так устроен, что когда он оказывается не способным понять целое, он разделяет его на какие-то части, сообразуюсь с жизненным опытом. Например, он знает цикл человеческой жизни - рождение, взросление, расцвет, старение (желательно без деменции), смерть. Поэтому он инстинктивно пытается перенести это привычное для него понимание на другие предметы. Отсюда и появляются термины рождение (образование) Вселенной, ранняя Вселенная и пр. И такая градация для него попросту удобна и не связана с кознями "... безответственных и хитрых авантюристов от квазинауки с аппетитами получения огромных средств и премиальных самоамбиций". А вот утверждение того, что в Природе имеются лишь только два фундаментальных закона "Всеобщее вращение" и "Природа не терпит пустоты", по настоящему удивило. Неужели для Вас в Природе не существует больше никаких тайн? И немного о земном. В ответе на Вашу рецензию я признал небрежность в оформлении литературы, но забыл дописать что это исправлю. С уважением, Юрий Александрович.


12.02.2024, 18:57 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Уважаемый Эдуард Григорьевич! Я учёл высказанное в Вашей рецензии замечание о небрежности оформления ссылочных материалов и это исправил. С уважением, Юрий Александрович.


13.02.2024, 9:31 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Уважаемый Улугбек Товфикович! То, что Вы написали в последнем сообщении от 11.02.2024 я не собираюсь оспаривать. Хотя возможно и не всё так однозначно. У меня конкретное возражение только к Вашей формулировки рекомендации о возможности публикации статьи. Я за положительную рекомендацию выразил Вам благодарность, но изложение её в таком виде "Я рекомендую статью "Существует лишь единственный вариант образования сверхмассивных и сверхмалых черных дыр?" к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU, хотя автор и повторяет ранее опубликованную гипотезу исследования [https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a]" безо всяких оснований компрометирует меня, фактически обвиняя в плагиате и использования чужой гипотезы для написания этой статьи. Я уже ранее разъяснял Вам, что моя гипотеза является новой, её нет ни в противопоставленной статье (https://avi-loeb.medium.com/the-cosmic-race-between-stars-and-black-holes-ce3ddc9bb47a), ни в каких-то других научных трудах. Поэтому формулировка Вашей рекомендации является некорректной по отношению ко мне (и к статье) и нуждается в уточнении. Надеюсь Вы согласитесь в этом вопросе со мной. С уважением, Юрий Александрович


14.02.2024, 12:36 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Ну конечно, про молекулярные облака автор не слышал, для него есть только звездные системы и чистейший лабораторный вакуум между ними. Нет, я вполне понимаю и принимаю, что люди не обязаны разбираться во всём-всём-всём. Но зачем же писать псевдонаучные статьи по темам, которые не понимаете, обосновывая свое несогласие с наукой собственным же невежеством? Сам тезис тоже абсурден. Нет, гипотезу о существовании природных черных дыр Кошкин высказывает далеко не первым, но отрицать возможность образования черной дыры гравитационным коллапсом "просто потому что такая гипотеза" - это нечто. P.S. Напоминаю модераторам, что оставивший положительную рецензию "Смирнов Владимир Михайлович" является одним из нескольких десятков аккаунтов авторов этой статьи, а не реальным лицом. Есть подозрение, что и "Свирский Андрей Петрович" тоже, по крайней мере, часть признаков на это указывают, включая то, что он якобы работает в организации "Гродненский завод АГ", а поиск в гугле такой завод найти не смог.


17.02.2024, 9:44 Алиханова Дилара Искандеровна
Отзыв: В науке нет общепринятого понимания о возможности существования и даже самого зарождения сверхмалых черных дыр. Самой малой из обнаруженных черных дыр считается дыра в созвездии Единорога массой 3,04 массы Солнца. В то же время некоторыми учеными допускается их наличие со значительно меньшей массой, причём даже в нашей Солнечной сиситеме. Очевидно, что образование таких объектов в результате гравитационного коллапса исключено. Поэтому гипотеза автора, позволяющая объяснить возможный механизм их образования, заслуживает интереса, а статья публикации.


17.02.2024, 11:40 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Прежде чем комментировать статью, Цорину нужно было бы понять хотя бы основные её идеи. С чем связано глупое высказывание об отрицании мною возможности образования черной дыры в результате гравитационного коллапса? Ведь о том, что вероятно во Вселенной существует множество черных дыр образованных именно таким путём, подробно изложено в моей статье "Возможно ли образование черных дыр без коллапса?". Но эти дыры лишь среднего спектра масс. Основная мысль статьи заключается в том, что сверхмалые черные дыры не могут образоваться в результате гравитационного коллапса (что очевидно), а сверхмассивные не смогут вырасти из сколлапсировавшихся звёзд, так как к этому времени сгустки материи, которые потенциально могла бы поглотить новообразованная черная дыра, уже будут обособлены на гигантских расстояниях друг от друга. У меня ясно написано, что между этими сгустками будет практически пустое пространство (не "чистейший лабораторный вакуум"). В нём, конечно, не исключены пылевые облака, отдельные блуждающие звёзды, астероиды, кометы и др., но поглощение всего этого не позволит новообразованной черной дыры увеличить свою массу в миллионы раз. Такое невежество комментатора в понимании сути гипотезы и агрессивность изложения этого невежества огорчает.


18.02.2024, 15:01 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Признаю свое невнимательное чтение статьи, после перечитывания подтверждаю, что второе из трех замечаний в своем предыдущем комментарии я дал не по делу, приношу извинения за невнимательность. Остальные два (про молекулярные облака и про фейковые аккаунты автора статьи) остаются в силе. Даже сохранившиеся молекулярные облака имеют порой массу до миллиона солнечных, а ведь чем массивнее такое облако, тем больше вероятность, что однажды в нем образуется черная дыра, которая его поглотит. Кстати, очередной "положительный комментатор", Алиханова Дилара Искандеровна, тоже с высоким шансом является фейковым аккаунтом Кошкина. Все дело в том, что "Алиханова Дилара Искандеровна" - по-видимому, единственный в мире аспирант Сумгаитского государственного университета. Ведь еще в 2009 году Азербайджан целиком перешел на Болонскую систему образования, отменив аспирантуры в принципе (точнее, заменив их на докторантуры) (az.wikipedia.org/wiki/Aspirantura). Юрий Александрович, неужели Вам настолько хочется признания, что даже признание от собственных же аккаунтов Вас радует?


19.02.2024, 13:20 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Я стараюсь писать свои статьи так, чтобы их смысл был понятен даже любознательному школьнику (что вызывает нарекания у некоторых рецензентов), а не только его учителю. Но что поделать, если человек, берущийся за комментирование статьи, не понимает её смысла? Наверное, только пожелать ему повышать образовательный уровень в этом предмете, после чего повторно и внимательно перечитать статью. Тогда он надеюсь узнает, что общеизвестное явление, заключающееся в гравитационном коллапсе молекулярных облаков, состоящих в основном из молекулярного водорода и обладающих плотностью "чистейшего лабораторного вакуума", носит название "Звездообразование", а не "Чернодырообразование" как он себе нафантазировал. Коллапс таких облаков я также рассматривал в своей статье. Тратить своё время на дальнейший ликбез комментатора Цорина, а тем более обсуждать его конспирологические измышления, не вижу никакого смысла.


19.02.2024, 15:08 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: На возражение, заданное по существу, отвечу. Думаю, что механизм образования сверхмассивной черной дыры (СЧД) через цепочку событий - локальный гравитационный коллапс в центре гигантского молекулярного облака (ГМО) с образованием звезды, её выгорание и коллапсирование в черную дыру, которая в последующем поглотит всё ГМО, нереален. Предположим невероятное, что за время накопления вещества для зажигания звезды и её выгорания (а это десятки миллионов лет), нигде в ГМО больше не образуются другие очаги концентрации вещества. Также предположим, что вспыхнувшая звезда не получила никакого импульс относительно положения в ГМО и будет десятки миллионов лет находиться в её центре. Но как черная дыра, образовавшаяся на месте звезды, сможет собрать всё вещество ГМО? Гравитационная сила звезды, которая была не меньше, чем у новообразованной ЧД, уже собрала всё возможное с тех дистанций, до которой эта сила доставала. С увеличением расстояния эта сила уменьшается в квадрате, а добавляемая масса увеличивает её лишь в первой степени. Мой вывод однозначен - масса такой ЧД даже близко сверхмассивных значений не достигнет. Я в статье написал, что можно конечно придумать какой-нибудь фантастический сценарий, но не для всего множества СЧД. Например, на полном серьёзе учёные на компьютерах проигрывают варианты столкновения галактик с одной ЧД, потом продолжают галактики сталкивать и в конце концов добиваются появления СЧД. Как это согласуется с утверждением о разбегании галактик, они умалчивают.


19.02.2024, 16:09 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Зато видите смысл в создании фейковых аккаунтов для восхваления своих статей, да. В настоящее время есть несколько гипотез образования сверхмассивных черных дыр. Перечислю их вкратце, в упрощенном виде. {1} В молекулярном облаке образуется звезда, звезда коллапсирует в сверхновую, образуя черную дыру, черная дыра за миллиарды лет притягивает остальную часть молекулярного облака и становится сверхмассивной. {2} В молекулярном облаке образуется звезда такой массы, что она сразу коллапсирует в сверхмассивную черную дыру. {3} Сверхмассивные черные дыры образовались из сверхплотных звездных скоплений, когда галактики только начинали разбегаться. {4} Та гипотеза, которую Вы отстаиваете. И проблема не в том, что Вы решили поотстаивать одну из гипотез, а в том, что Вы ее отстаиваете на уровне "у меня не хватает знаний, чтобы представить себе другие варианты", считая это некой научной новизной. Ну и в том, что Вы создаете фейковые аккаунты, чтобы хвалить свои статьи.


19.02.2024, 17:17 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: {1} "Но как черная дыра, образовавшаяся на месте звезды, сможет собрать всё вещество ГМО? Гравитационная сила звезды, которая была не меньше, чем у новообразованной ЧД, уже собрала всё возможное с тех дистанций, до которой эта сила доставала" - процесс-то постепенный. Представьте себе, что Вы лежите на диване и телекинетически подзываете к себе бублики со всего города. И они летят, летят, и Вы их глотаете. Когда Вы лопнете, Вы подзовете еще не все бублики, но та черная дыра, что останется на месте Вас, будет продолжать подзывать бублики и расти. {2} "Как это согласуется с утверждением о разбегании галактик, они умалчивают" - не "они умалчивают", а "Вы не знаете и не пытаетесь узнать, предпочитая на пустом месте считать всех глупцами, а себя гением, таким, что просто необходимо создать еще аккаунтов и себя с них похвалить". Если Вы отнесете в открытый космос надутый воздушный шарик (нет, я не намекаю сейчас на Вашу голову, не надо срочно возмущаться, обычный воздушный шарик, в руках отнесете) и там его разорвет, то молекулы газов воздуха будут разлетаться во все стороны, рассредотачиваясь по космосу и отлетая от Вас все дальше, но при этом они будут сталкиваться друг с другом, броуновское движение не прекратится. Так же и галактики: скорость расширения Вселенной заметно ниже, чем скорость движения галактик по иным причинам. Галактики прекрасно успевают сталкиваться, например, наш Млечный путь, по расчетам, миллиарда этак через четыре лет столкнется с Туманностью Андромеды.


19.02.2024, 21:14 Кошкин Юрий Александрович
Отзыв: Я знаю больше, чем перечислено, гипотез образования сверхмассивных черных дыр (СЧД). У каждой из них есть недостатки, но также есть и достоинства. Иначе бы их не рассматривали. Однако, на мой взгляд, у них у всех имеется существенный недостаток - они не отражают действительную картину. Возможно и моя гипотеза также имеет этот недостаток. Логика в понимании процесса образования СЧД у меня проста и заключается в следующем. Любая ЧД способна вырасти до СЧД если в зоне её досягаемости постоянно имеется достаточное количество вещества. Такие условия были, пока вещество ещё не обособилось в звёзды. Поэтому черные дыры из сколлапсировавшихся звёзд уже опоздали к этому "пиру" и не могут вырасти до СЧД, так как находятся в окружении необъятного пространства, плотность вещества в котором значительно меньше плотности лабораторного вакуума. Вырасти до СЧД могли только природные черные дыры. Вопрос, как они возникли? Учитывая, что стали появляться некоторые подтверждения физической сущности пространства, мне показалось логичным предположить, что предельная степень деформации пространства (т.е. черная дыра) могла быть достигнута в ходе его крайне быстрого образования и расширения, а не только в результате коллапса. Дальнейшее просто. Находится легкое объяснение тому, что в ранней Вселенной уже есть действующие квазары, что СЧД всегда находится в центре галактики и что возможно существование ЧД во всём спектре масс. Если же взять другие гипотезы, то суммарно на все эти важные вопросы никакая из них не сможет ответить. Прав ли я в своём предположении? Может да, а быть может нет, время покажет. Но научную новизну его отрицать сложно. Поэтому комментировать нелепые фразы вроде "И проблема не в том, что Вы решили поотстаивать одну из гипотез, а в том, что Вы ее отстаиваете на уровне "у меня не хватает знаний, чтобы представить себе другие варианты", считая это некой научной новизной" не собираюсь. Перед размещением этого текста, увидел что Цорин написал новый комментарий. Отвечать на его ёрничества в этом комментарии не вижу смысла. Правда подумал, а может он на самом деле в этом ничего не понимает? Как бы то ни было, переписывать текст не стал и теперь уж точно тратить время на общение с этим комментатором не буду.


20.02.2024, 6:42 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: {1} "...если в зоне её досягаемости постоянно имеется достаточное количество вещества. Такие условия были, пока вещество ещё не обособилось в звёзды" - а что, звездообразование как-то сильно уменьшает количество вещества? ) {2} "Вырасти до СЧД могли только природные черные дыры" - и какая же у них механика роста, если не аккреция окружающего вещества? ) {3} "Находится легкое объяснение тому, что ... возможно существование ЧД во всём спектре масс" - это пока такая же гипотеза, малых черных дыр пока, насколько я знаю, не обнаружено ни одной. Очень нелогично требовать от гипотезы объяснение существования того, что может и не существовать. {4} "Отвечать на его ёрничества в этом комментарии не вижу смысла" - ну конечно, как же Вы можете отвечать на прямые опровержения Ваших ненаучных доводов, это ж ошибку придется признавать или совсем уж откровенную чушь нести, чтоб ее не признать. {5} "Как бы то ни было, переписывать текст не стал и теперь уж точно тратить время на общение с этим комментатором не буду" - а на создание и использование для самовосхваления фейковых аккаунтов продолжите время тратить? Или все-таки прекратите?


24.02.2024, 8:11 Пахомов Кирилл Леонидович
Отзыв: Результаты наблюдения телескопа JWST ранней Вселенной поставили перед учёными нелёгкую дилемму. Либо нужно пересматривать хронологию теории Большого взрыва, либо всеръёз начинать рассматривать возможность существования природных черных дыр, возникших ещё до образования барионного вещества. Других вариантов, позволяющих объяснить появление столь молодых сверхмассивных черных дыр, не прослеживается. Похоже научное сообщество пока не готово идти на кардинальный пересмотр теории БВ и собирается решать выявленную проблему вторым путём. Один из них, возможность возникновения природных черных дыр в результате гравитационного коллапса "темной материи", хотя после оглушительных неудач в её поиске, число энтузиастов, объясняющих любые обнаруженные феномены её проявлением, существенно сократилось. Другой вариант, это гипотеза автора. Она представляется мне более реалистичной, чем коллапс неуловимой "темной материи". Хотя, наверное, понятие "реалистичность" не подходит для столь необычных явлений. Одно очевидно, что проблема присутствия сверхмассивных черных дыр уже в ранней Вселенной существует и статьи на эту темы актуальны. Рекомендую к публикации.


25.02.2024, 9:17 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: О! Мой отзыв к статье 1706711546 от 23.02.24, 15:24 оказался безошибочным как минимум наполовину, Пахомов - свежесозданный аккаунт Кошкина. Еще ждем сюда же Суэтина, да? )


25.02.2024, 10:14 Пахомов Кирилл Леонидович
Отзыв:  Уважаемые модераторы. Меня Цорин назвал свежесозданным аккаунтом Кошкина. Почему Вы без проверки публикуете такие оскорбительные высказывания? Я сейчас просмотрел некоторые его комментарии к статъям Кошкина и других авторов (Дугина, Нечаева, Харта), многие из которых носят хамский характер. Если человек имеет какие-то психологические проблемы в общении, зачем Вы позволяете ему изливать их на страницах научного журнала? С уважением, Кирилл Леонидович


25.02.2024, 10:33 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Уважаемые модераторы, почему Вы не проверите хотя бы по IP, а лучше и по другим характеристикам, сообщения десятков однотипных комментаторов, возлюбивших статьи Кошкина, и не вычистите десятки его фейковых аккаунтов? Как видите по отзыву к статье 1706711546 от 23.02.24, 15:24 мск, я уже научился предсказывать, какие аккаунты пойдут нахваливать статьи Кошкина. Особенно важно вычистить те три его аккаунта, которым по ошибке, не проверяя личность, было дано право рецензирования.


25.02.2024, 11:02 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Вот, например, аккаунт 13300, "Шлеенков Марк Александрович из Самары", уважаемые модераторы могут с настоящим Шлеенковым Марком Александровичем из Самары (ssau.ru/staff/149909271-shleenkov-mark-aleksandrovich) связаться и уточнить, действительно ли он занимался рецензированием на данном сайте, либо же его личность была украдена. Это наиболее легко проверяемый случай, потому что здесь Кошкин не сочинил ФИО, а для получения возможности рецензирования подделал чужую личность, причем с достаточно редкими фамилией и именем.


25.02.2024, 14:43 Суэтин Яков Аркадьевич
Отзыв: Мне статья понравилась, но комментировать её не планировал, так как считаю себя недостаточно компетентным в этом вопросе. Но тут выяснилось, что почему-то некий Цорин ждёт моего комментария и именно по этой статьи. Ладно, почему бы и нет, ведь поднятая тема очень интересная. Особенно с учётом того, что предположительно были обнаружены исходящие из ранней Вселенной наногерцовые гравитационные волны нового типа, которые образуются только при слиянии сверхмассивных черных дыр (СЧД). А проблема заключается в том, что таких СЧД должно быть намного больше, чем сейчас наблюдается. Только существование природных черных дыр может как-то помочь решить эту загадку. Сложно сказать, какая из гипотез образования природных черных дыр, авторская или иные существующие, правильная. Однако сама статья интересная, написана на актуальную тему и на мой взгляд достойна публикации.


Оставить комментарий


 
 

Вверх