Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Педагогика
Размещена 24.07.2014.
Просмотров - 3929

Учебно-деловая игра по английскому языку во внеучебное время

Курделяс Анастасия Андреевна

студентка

Красноярский Государственный Педагогический Университет им.В.П.Астафьева

студентка

Михалева Тамара Петровна,доцент,КГПУ им.В.П. Астафьева


Аннотация:
Познавательная активность школьника очень важна в образовательном процессе. Чтобы добиться наиболее высокой концентрации внимания, мышление и.т.п. необходимо внести в образовательный процесс элемент игры.


Abstract:
Mental activity of a student is necessary part of educational process. Language games allow teachers achieve the highest level of stedent’s concentration.


Ключевые слова:
Нетрадиционный урок; инновации; педагогика; английский язык; лингвистическая эстафета

Keywords:
Unusual lesson; innovation; educational technologies; the English language; language competition


УДК 372.8

Современная образовательная система характеризуется ярко выраженным инновационным характером, поскольку для того, чтобы образование оставалось конкурентоспособным, оно должно существовать в инновационном поле. Одним из путей внедрения новшеств в образовательную систему является идея реализации интерактивного режима организации образовательного процесса. Данный режим обучения позволяет учащимся вступить в субъект – объектные отношения с образовательной средой, тем самым влияет на формирование познавательной активности учащихся. [Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий 2006:192].

Известно, что активность – это значимый признак всех форм человеческой деятельности от коммуникативной до познавательной. Принцип активности ребенка в образовательном процессе  считается одним из ведущих факторов развития личности. В структуре познавательной активности выделяются такие слагаемые как: готовность выполнять учебные задания, стремление к самостоятельной деятельности, устойчивое внимание к предмету активности, стремление к саморазвитию. [Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий 2006: 816] Тем самым, если познавательная активность носит субъектный характер, то она приобретает следующие значимые характеристики: внутренняя мотивация, целеполагание, произвольность,  устойчивость. Кроме того, у школьника формируются проектно –конструктивные навыки, он привыкает самостоятельно планировать собственную деятельность.

В преддверии педагогической практики  у будущих педагогов возникает вопрос выбора методов обучения.  Из многообразия дидактических методов нами выбрана игра, как метод, наиболее полно отражающий специфику интерактивного режима обучения. Традиционно данный метод трактуется как форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Следовательно, игровые методы обучения способствуют реализации деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Специфика игры, применяемой  в учебных целях,  состоит в том, что наличие игровой модели позволяет учащимся действовать в условной, воображаемой ситуации при помощи имитации, т.е манипуляции необходимыми элементами по определенным правилам. В ходе данной имитационной деятельности решаются  определенные задачи, поставленные перед учащимися,  процесс решения которых стимулирует мотивацию участников к активной познавательной деятельности.

Учебная деловая игра реализует такие функции как: активизирующую – стимулирует познавательный интерес,  развивающую – помогает в становлении внимания, воображения, коммуникативную – формирует культуру общения, воспитывающую – регулирует межличностные отношения. Выделяются следующие концептуальные основы игры: опора на потребности личности в самореализации, социализации, свободе в самовыражении. Необходимо помнить, что учебная деловая игра строится на компонентах роль – модель – правила.

Учитывая, что в ходе образовательного процесса гармонично решаются задачи обучения, воспитания и развития личности, в рамках подготовки к педагогической практике, мы разработали сценарий выездного мероприятия  во внеучебное время, связанного с английским языком с использованием игры, как ведущего метода, способствующего формированию познавательной активности учащихся.

Игра называется «Вертикальный предел» и подразумевает собой выездное мероприятие в Фан-парк «Бобровый лог», где учащимся предоставляется возможность прокатиться на канатно-кресельной дороге, где они смогут выполнить соответствующие задания по английскому языку. Описание данного мероприятия: перед посадкой на канатную дорогу, учащимся дается лист с заданием на заполнение и перевод неправильных глаголов. Так как время подъема составляет 6 минут, то для данного задания достаточно 5 разных слов для каждого человека.

Пример задания:

Fill the forms of irregular verbs and translate into Russian.

Заполните формы неправильных глаголов и выполните перевод.

Be-

Begin-

Break-

Bring-

Build-

 Во время подъема в гору, ученики обязаны выполнить это задание и на месте прибытия на вершину сдать преподавателю. Далее, после обозрения пейзажа с высоты птичьего полета начинается эстафета, максимальное количество участников которой достигает 30 человек. Предлагается поделиться на 3 команды, каждая команда должна придумать визитную карточку (название, девиз, представление) После того, как все команды представились, начинается эстафета.

Описание эстафеты: перед каждой командой на расстоянии 10-20 метров будет лежать шляпа, в которой находятся бумажки со словами на английском языке. Рядом со шляпой будет стоять 4 ведра-ячейки, каждое ведро проименовано определенной частью речи английского языка например: The noun, the pronoun, the adjective, the adverb.

Примеры слов для каждой части речи:

Слова для группы существительных (The noun)-bridge, stadium, street, mountain, sky

Слова для группы прилагательных (The adjective)-amazing, wonderful, exciting, picturesque, high

Слова для группы местоимений (The pronoun)-something, nobody, mine, they, our

Слова для группы наречий (The adverb)-quickly, slowly, usually, often, always.

Следует заметить, что тематика данной лексики связана с локацией данного мероприятие.

Правила эстафеты (алгоритм действий учащихся): Первый участник каждой команды должен добежать до шляпы, взять листочек и вернуться обратно, передав листок со словом своему товарищу, который должен добежать до ведер-ячеек, предварительно подумав, кинуть бумажку в то ведро, которое соответствует части речи написанного слова. Далее он должен взять другой листок из шляпы для передачи его следующему игроку. Всего будет предоставлено 20 слов на команду. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Процесс проверки заданий осуществляется учителем и двумя помощниками учениками, которые будут помогать фиксировать на секундомере время выполнения задания каждой команды, для дальнейшего определения победителя в области быстроты выполнения операции. Результаты всей деятельности учащихся будут предоставлены на следующем уроке английского языка.

Критерии оценки: Каждый ученик получит две оценки: за индивидуально выполненное задание (заполнение неправильных глаголов) и за командную эстафету.

За первое задание max. 15б.= «отлично»

10-14б. = «хорошо»

7-9б. = «удовлетворительно»

0-6б. = «неудовлетворительно»

За эстафету, команда, занявшая первое место, сделавшая больше всех правильных заданий max.20б., получает оценку «отлично», остальные команды оценку «хорошо». Команда, прибежавшая быстрее по времени получает памятную грамоту за быстроту выполнения задания.

    Преимущества использования игры во внеучебной деятельности:

1. Привлечение игры во внеклассную работу способствует быстрому овладению основами изучаемого языка, поскольку учащиеся будут заинтересованы в изучении иностранного языка;

2. Организация конкурса в виде эстафеты подразумевает собой тот факт, что мыслительная деятельность сопровождается физической активностью, а это позволяет мыслить более оперативно;

3. Происходит сплочение коллектива, появляется чувство ответственности у каждого участника, выраженное целью не подвести членов команды, и в то же время происходит чувство соревновательности, которое мотивирует команду победить, вследствие этого дается толчок на формирование такого личностного качества как конкурентоспособность.

    Мы надеемся, что в ходе будущей педагогической практики у нас будет возможность реализовать данные наработки, чтобы проверить, насколько игра способствует формированию познавательной активности школьников.

Библиографический список:

1. Арчагов А. О. Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков. – М.: Вестник московского университета, №3, 2012. – с.104-107.
2. Гузеев В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с.
3. Ершова А.П., Букатов В. М. Режиссура урока, общение и поведение учителя: пособие для учителя. – М.: Московский технолого-социальный институт, 2010. – 344 с.
4. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. – М.: Народное образование, 2006. – 816 с.
5. Трайнев В. А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практики проведения. – М.: Дашков и К, 2005. – 360 с.




Рецензии:

2.08.2014, 10:49 Моторина Валентина Григорьевна
Рецензия: Аннотация не раскрывает заявленную тему. Не указано: кто занимался данной проблемой, цель статьи и ее задачи, методология разработки игры, а только практика проведения. Выводы не четкие. Статья не рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

4.09.2016, 8:06 Бжиская Юлия Вячеславовна
Отзыв: Ознакомившись с представленной статьей, хотелось бы отметить интересные методические задумки авторов. Тогда стоит пересмотреть название статьи. Предлагаю изменить название: "Ролевая игра как форма обучения иностранному языку во внеурочное время". Думаю, что следует чуть больше раскрыть понятие ролевой игры, ее значимость и актуальность во внеурочное время. После внесения поправок, статья может быть рекомендована к публикации.


Оставить комментарий


 
 

Вверх