Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 01.03.2020. Последняя правка: 01.03.2020.
Просмотров - 1535

Особенности применения маркетинга в социальной сети Вконтакте для подбора персонала.

Зубарев Дмитрий Вячеславович

-

Российский университет дружбы народов

Студент, кафедра маркетинга

Чернышева Анна Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет, кафедра маркетинга, Российский университет дружбы народов


Аннотация:
В статье говориться о возможности использования социальных сетей для рекрутеров, сравнеие их с другими источниками привлечения персонала. Приводятся инструменты работы с аудиторией социальной сети Вконтакте. Доказывается эффективность рекрутинга с ипосльзованием социальных сетей.



Abstract:
The article talks about the possibility of using social networks for recruiters, there is comparing social networks with other sources of attracting staff. The tools of working with the audience of the social network Vkontakte are provided. There is proving the effective way of recruiting with the use of social networks.


Ключевые слова:
социльные сети; подбор персонала; Вконтакте; поиск персонала

Keywords:
social networks; attracting staff; Vkontakte; staff searching


УДК 339.138

Введение

В настоящее время социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Их используют как для общения, так и для потребления различного медиа контента. Пользователям социальных сетей предоставлены все инструменты для работы с информацией о себе. Пользователю, помимо стандартных пола и возраста, предлагают указать:  свои контакты(телефон, e-mail, другие социальные сети), свой адрес, образование, место работы, должность, год начала/окончания работы, жизненную позицию и некоторую другую информацию.  По сути, мы можем наблюдать готовую анкету и потенциального кандидата для вступления в нашу организацию.
Если же добавить возможность связи со специалистом, способы для которой предлагают социальные сети, то
беря в расчет все вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что социальные сети становятся не только средством личного пользования, но и отличным инструментом рекрутинга.

Актуальность.

Так как значительная часть населения России зарегистрирована во Вконтакте и проводит в день в социальной сети от нескольких минут до многих часов, а инструменты Вконтакте позволяют подбирать персонал, изучение  данных возможностей может повлиять на особенности подбора персонала в России.

Методы
Изучение источников информации, анализ.

Источники привлечения персонала.

Делятся на внутренние и внешние:
Ко внешним источникам привлечения персонала можно отнести сотрудничество с университетами, участи в выставках компаний, использование положительно имиджа компании для привлечения новых кадров. Ко внутренним можно отнести использование кадрового резерва организации.  Для лучшего понимания актуальности использования социальной сети Вконтакте  стоит обратить внимание на преимущества и недостатки представленных методов.
Внутренние источники привлечения персонала имеют такие преимущества как: низкие затраты на привлечение кадров; быстрое заполнение освободившейся штатной должности без длительной адаптации; претенденты на должность хорошо известны  в организации; 
Однако у внутренних источников присутствуют и недостатки: ограниченные возможности выбора кадров; напряженность в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя;
Некоторые преимущества внешних источников привлечения: более широкие возможности выбора; появление новых импульсов для развития организации (новые идеи, новые взгляды); новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе;
Недостатки: более высокие затраты на привлечение кадров; высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров; высокая степень риска при прохождении испытательного срока; плохое знание организации; длительный период адаптации;

Подбор персонала с помощью Вконтакте.

Наиболее эффективная стратегия подбора персонала во вконтакте включает в себя привлечение нужной нам аудитории и превращении ее в подписчиков.
Вконтакте предоставляет различные инструменты для коммуникации.
Если мы являемся создателями уникального и популярного контента, то социальная сеть автоматически, используя собственные алгоритмы, рекомендует наше сообщество заинтересованным пользователям.
У Вконтакте есть специальный проект,  “Прометей”,  который создан для поиска и поддержки интересных авторов и сообществ. Получившие знак Прометея получают также и повышенный охват аудитории.
То есть, Вконтакте предоставляет нам возможность бесплатного продвижения нашего сообщества. Однако у нас также есть возможность воспользоваться платным продвижением. В данном случаем Вконтакте не самостоятельно рекомендует наше сообщество пользователям, а мы сами получаем возможность настроить таргетинг.
Стратегия побора персонала через сообщество безусловно заслуживает внимания, однако не является единственной.
Как уже было сказано выше, Вконтакте предоставляет пользователям возможность заполнить информацию о себе, а также осуществлять поиск по сети, используя эту информацию. Данный инструментарий позволяет быстро находить потенциальных сотрудников.
Отличным примером использования Вконтакте для подбора сотрудников является проект по набору персонала в петербургскую сеть ресторанов “Евразия”. Стоит отметить, что для привлечения аудитории специалисты использовали рекламные инструменты социальной сети.
За один месяц на рекламу было потрачено 58 тысяч рублей.
Количество откликнувшихся на обьявление составляет 460 человек, а сумма, потраченная на привлечение одного соискателя равняется 126 рублям.

Научная новизна

Доказана эффективность социальной сети Вконтакте для подбора персонала.

Результаты исследования 

Опираясь на результаты, полученные при подборе персонала для ресторана “Евразия”, мы можем сравнить эффективность подбора сотрудников во Вконтакте и других социальных сетях. Так, к примеру, плата за одного клиента в instagram и facebook вышла в 2,5 раза дороже, чем во Вконтакте. Разница ощутима. Результаты от работы с Вконтакте получены при использовании лишь от рекламы внутри сети. Однако, как и говорилось ранее, Вконтакте также предоставляет возможность бесплатного продвижения вашего сообщества, что только увеличивает охват аудитории. 

Вывод 

Хотя социальные сети и используются повсеместно, многие HR-менеджеры не принимают их как инструмент рекрутинга. Вконтакте предлагает нам различные возможности продвижения нашего сообщества. Мы можем покупать рекламу, создавать контент для привлечения аудитории, или подходить к подбору персонала с другой стороны и искать необходимых нам сотрудников персонально, используя поисковые инструменты Вконтакте.
Рассматривая социальные сети как инструмент для подбора персонала, мы идем в ногу со временем и получаем возможность работать не только с теми, кто находится в поиске работы, но и с теми, кто ее не ищет, однако, в перспективе, очень интересен для компании.
Следовательно, социальная сеть Вконтакте является действенным инструментом рекрутинга и представляет собой перспективную площадку для подбора персонала.

Библиографический список:

1. [Электронный ресурс] https://hr-portal.ru/blog/massovyy-podbor-v-socialnyh-setyah-kak-iskat-personal-v-restoran-s-pomoshchyu-reklamy-v-vk

2. Круглов Д.В., Круглова О.Д. Особенности кадрового обеспечения в условиях цифровизации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 479-486. 
3. Нонка А.Ю., Борисова А.А. Кадровое обеспечение: поиск и привлечение персонала на основе технологий искусственного интеллекта // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – С. 959-970.
4. Назарова Д.Н., Чабанова А.С. Подбор персонала при помощи социальных сетей. – 2018.




Рецензии:

1.03.2020, 15:44 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: К публикации не рекомендую, вследствие отсутствия самой научной статьи. Возможно если приложить к тому, что есть текст научной статьи то публиковать можно, но пока текста нет. Да и еще, на примере одной фирмы такие вещи доказывать нельзя.



Комментарии пользователей:

7.03.2020, 23:04 Курпаяниди Константин Иванович
Отзыв: К опубликованию не рекомендую. Статья не отвечает самым минимальным техническим требованиям к научным статьям.


Оставить комментарий


 
 

Вверх