Магистр
Казанский Государственный энергетический университет
Студент
Валеева Юлия Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономика, Казанский Государственный энергетический университет
УДК 339.13
Введение и актуальность.
В настоящее время маркетинговая деятельность является одним из наиболее эффективных инструментов для создания или развития успешного бизнеса. Ориентированность одновременно на потребности населения и получение преимуществ в конкуренции называют стратегической концепцией маркетинга.
Цели, задачи и научная новизна. Цель статьи заключается в рассмотрении сущности, методов и пользы маркетинговой деятельности.
Задачи статьи состоят в том, чтобы раскрыть саму суть маркетинговой деятельности, её методов, маркетинговой стратегии и его влияние на рынок и потребителей.
Научная новизна состоит в теоретическом обосновании маркетинговой деятельности и процесса формирования маркетинговой стратегии для создания и развития успешного предприятия на основе слияния возможностей стратегического маркетинга.
Рынок развивается с каждым днем. Компаниям необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности и бороться за покупателей. Для этого необходимо повышать качество продукции, увеличивать ассортимент и выбирать более эффективные стратегии маркетинга.
MIS — это непрерывный объект, в то время как маркетинговое планирование — это специальная система.
В то время как в маркетинговых исследованиях информация предназначена для конкретной цели, поэтому она не является жесткой; в ИСУ информация более жесткая и структурированная [1, с. 336].
Маркетинговые исследования полезны для следующего:
1. Производители:
- помогает узнать потенциал своего продукта на рынке;
- помогает узнать новые продукты и различные бренды;
- исследовать ценообразование и т.д.
2. Бизнес и правительство. Маркетинговые исследования помогают предприятиям и правительству сосредоточить внимание на сложных проблемах, с которыми они сталкиваются [2, с. 144].
Например:
- определение ВНП;
- индексы цен и доход на душу населения;
- уровни расходов и составление бюджета;
- сельскохозяйственное ценообразование;
- экономическая политика правительства
3. Агентства по исследованию рынка. Маркетинговые исследования широко используются профессионалами для проведения исследований в области маркетинга. Наиболее известные агентства:
- Линта Индия Лтд;
- Британское бюро маркетинговых исследований ( BMRB) ;
- Хиндустан Томпсон Ассошиэйт Лтд;
- eSurvesPro. com;
- МАРГ
4. Менеджеры
Маркетинговые исследования и методы необходимы для стратегического планирования рынка и принятия решений. Это помогает фирме определить, каковы возможности и ограничения в разработке и реализации стратегий. Рассмотрим кратко основные методы планирования маркетинговой деятельности.
Стратегическиe методы планирования маркетинговой деятельности:
1. Модифицированная матрица БКГ. В основе модифицированной матрицы БКГ лежат два критерия: важность конкурентных преимуществ и количество конкурентных преимуществ . В матрице все виды деятельности делятся на четыре группы, для каждой из которых предполагается своя стратегия, которая определяется взаимосвязями между нормой доходности инвестиций – R и долей рынка – S. Предприятия, которые работают на объемном рынке,имеют возможность экономить на масштабах производства за счет небольшого количества маркетинговых конкурентных преимуществ .
2. Модель Arthur D. Little (ADL) позволяет определиться со стратегическими направлениями развития предприятий. В соответствии с моделью ADL концепция жизненного цикла предприятий предусматривает последовательность стадий : рождение, рост, зрелость, старение.
Матрица ADL выделяет:
- зону естественного развития;
- зону выборочного развития (предприятие должно тщательно и выборочно подходить к выбору стратегических зон хозяйствования);
- зону жизнеспособности (предприятие может разработать программу санации для выхода из кризиса);
- зону выхода .
3. Матрица Ансоффа. Известный эксперт по менеджменту Игорь Ансофф предложил компаниям дорожную карту роста в зависимости от того, запускают ли они новые продукты, выходят на новые рынки или комбинируют эти варианты . Эта дорожная карта была представлена в виде матрицы, состоящей из четырех квадрантов, где оси продуктов и рынков являются определяющими факторами стратегий .
Проникновение на рынок происходит, когда существующие продукты продаются таким образом, чтобы увеличить долю рынка фирмы. Это стратегия с минимальным риском, поскольку все, что нужно сделать фирме, — это увеличить свои маркетинговые усилия и увеличить свою долю на рынке. Эксперты по менеджменту рекомендуют диверсификацию только тогда, когда фирмы располагают достаточным количеством денежных средств и других ресурсов , поскольку фирмам необходимо иметь глубокие карманы, чтобы не сбиться с курса до тех пор, пока не будет получена прибыль.
Матрица Ансоффа очень актуальна среди рассмотренных методов выше в эти кризисные времена, поскольку ее может применять любая фирма, желающая либо выйти на новые рынки, либо использовать свои возможности.
Маркетинговая деятельность включает различные важные методы и принципы получения информации, полезной для менеджеров. Они касаются своевременности и важности данных, важности тщательного и четкого определения целей и необходимости избегать проведения исследований в поддержку уже принятых решений.
Маркетинговая стратегия дает организации преимущество над конкурентами. Стратегия помогает в разработке товаров и услуг с наилучшим потенциалом получения прибыли [3, с. 180]. Маркетинговая стратегия помогает найти области, затронутые организационным ростом, и тем самым помогает в создании плана для удовлетворения потребностей клиентов.
Маркетинговая деятельность нужна для планирования стратегии рынка и принятия решений. Это помогает фирме определить, каковы шансы и ограничения, в реализации плана.
Заключение. Таким образом, хочется отметить, что для нынешнего рынка необходимо использовать разные виды маркетинговых исследований. Чем больше полезной информации о рынке будет получено, тем больше возможностей откроет для себя компания.
Комментарии пользователей:
7.10.2022, 10:06 Адибекян Оганес Александрович Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Статья Юнусовой Гулии Радиковны посвящена многостороннему представлению конкуренции в экономической сфере. Она выражает средства, способы соперничества со своими экономическими противниками в свою пользу, удостаивания выгод. Выгода от побед представляется завидной ценностью, но без жалости к проигрывающим сторонам. В статье не оговорена жалость к поигрывающим. Ведь падает не только доход проигравших собственников, но и рабочее место нанятых на работу лиц. В статье следует оговорить и это обстоятельство, не ждать собственных потерь от того, что трудно исключить. Статья достойна публикации с учетом и этих требований. |