21. К статье: .
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья нацелена на философскую характеристику музыкального вида искусства, как важного компонента духовно-культурной жизни людей. Автор искала и выразила множество характеристик этого явления, стремясь к их предельной максимизации. Ссылки сделаны на одного из современных исследователей, содавая впечатление того, что их стало меньше. Уже это одно ослабляет аналитические показания автра статьи в пользу популяризационного изложения учебного материала. Между тем, научная статья должна обращаться к множеству нынешних исследователей взятого вопроса, хоть как-то ориентироваться среди несовпадающих мнений. Статью следует доработать при таких замечаниях. 1) Фамилии философов музыки стоит приводить в последовательности их рождения, жизни. 2) Нужно серьезнее разобраться в относительных позициях философии и науки; в чем разница их подходов к музыке? 3) Почему скрыто предшествование пения птиц пению людей: кто кого соблазнил этим? 4) Почему скрыта дифференцированность занятия и демонстрация музыки на "народный" вариант и "профессиональный", неужели изначальное действие профессионалов для политиков и состоятельных лиц помеха? 5) Излишни откровения о том, чем тема привлекла автора.6) Статью следует завершить указаниями не на сделанное, а на полученные новые для философии или науки положения.
Дата размещения: 2015-12-28 20:30:00.
22. К статье: Человек и информационная среда: проблемы взаимодействия.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Ценность темы статьи выразима ныешней значимостью для жизни людей неузнаваемо обогатившихся средств направления, поиска, приобретения информации. Не случайно, когда определили "доиндустриальное", "индустриальное" и "постиндустриальное" общества, стали добавлять "информационное". В работе показано немалое число выигрышей, но негативных проявлений тоже. Упор сделан на последствия био-физиологического содержания. Но, что мешало добавить "воровство" военных секретов через Internet, уход от уплаты налогов продавцов через это средство, потерю бумажными средствами записи своей ценности, где падение авторитета "бумажных" книг, учебников, привязанность к компьютеру. Тем не менее статью опубликовать стоит. Стоит упомянуть, не только Аристотеля, но и Гегеля, который заметил раздвоение единого на противоположности при его развитии. Ведь в работе и плюсы, и минусы неузнаваемо обогатившейся информационной системы.
Дата размещения: 2015-12-27 11:19:00.
23. К статье: Изучение возможности использования технологии золотного шитья в современной молодежной одежде и аксессуарах.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. У статьи одновременно и культурологическая, и социологическая ценность. Она привлекает молодежь к личному творчеству, производственному, досуговому, эстетическому. Написано ясно, читается легко без порождения претензий. Статья достойна публикации.
Дата размещения: 2015-12-26 10:48:00.
24. К статье: Образ жизни студентов вузов Удмуртии (ИГМА, ИжГСХА, УдГУ).
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. В соответствии с выраженной критикой тяжеловатая вводная часть работы облегчена, в центре внимания оказались результаты социологического опроса, их оценка. Осуществленных изменений достаточно для рекомендации статьи к публикации.
Дата размещения: 2015-12-24 18:51:00.
25. К статье: Человек в современной философской картине мира.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Ориентировка в относительных позициях внешнего физического мира и человечества - дело похвальное. Но это дело весьма трудное из-за недостатка решительных фактов, что выынуждает обращаться к гипотезам. А выбор среди них делается или по привычке поколений или при четком разделении знаний религиозных, философских и научных. Виды знаний следует представлять в очередности их возникновения. Науки возникли не до философии, а после нее. В их отношениях не столько важны синтез показаний наук, их обобощения, сколько провоцирование их в качестве зародыша, познавательной базы, методологии. Нужно без страха видеть в философии противостоящие друг другу объективный идеализм и диалектический материализм. Именно первый из них примыкает к религии, а второй к наукам. Но науки настроены стоять не на гипотезах, а фактах. А факты не обижают материлизм. В "Пятикнижии" Моисей указал, что бог сначала создал Адама и Еву и только потом весь животный мир, что значит и обезъян (а растения раньше солнца). Но наука того мнения, что, если бы на земле не появились бы обезъяны, то не стало бы людей вообще, с такими именами, в частности. Как эти позиции объединить? Избранная тема сложновата для студенческой работы.
Но ошибочно считать, что философия не видит, не учитывает биологический аспект устроенности людей. Дисциплины, которые указаны в количестве 800 штук, принадлежат не наукам, а педагогике. Науки их основа. В рассмотрении науками реальности "по ее частям" не только проигрыш, но и выгрыш в виде завидной для философии конкретности. Зато философия их "подбирает", учитывает, объединяет. Если приведенные замечания учесть, то многое придется переделать. Оставляю выбор на автора и издательство журнала. В строчке № 29 сверху содержания статьи, у [6, с. 105] вместо "технки" нужна "техника".
Дата размещения: 2015-12-18 16:02:00.
26. К статье: Цель человека на пути его существования.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Человек не может жить без действий, а это склоняет к выработке, постановке перед ним ним целей, которые достигаются полностью, частично или не даются вообще. Все эти результаты добавляют знания, опыт, облегчают такие же действия в дальнейшем. Трудности даются и природными факторами, и социальными при том, что люди в состоянии действовать по-разному, даже мешая друг другу, препятствуя. Выход из трудностей в максимизации знаний, учете опыта других людей, в сговоричовости с ними, в удерживании их от эгоизма. Когда стало ясно, что не все предупреждается, исключается, если не в пользу, не все достигается, если хотелось, вышли на понятие "судьба". В религиях ее оценили как "небесную данность" в качестве наказания за некие некорректные действия. Странно то, что есть люди, которые живут не совсем корректно (взяточники, воры, коррупционеры, убийцы), и умудряются пропукать мимо себя "наказательную судьбу". Бесспорно, воспитание людей всеми способами в позитивно-моральном духе дело хорошее, похвальное, но это средство не всемогущее. Нужно ценить государственный строй, юридическую систему, гражданское общество, открытость и безцензурность СМИ. Замечания следующие:
1. По всем именитым людям, начиная с тех, кто цитировался, нужно указать их труды. 2. Нужно хоть у одного автора найти неприемлемую позицию, критиковать его. 3. Раз вопрос философский, нужно сопоставить позиции объективного идеализма и диалектического материализма. 4. В составе целей на первое место стоит поставить благодарственное отношение к родителям, которые родили, обеспечили возможность ставить другие цели. 5. "Ценности" не храрактеризуются как "истинные" и ложные", это в философии, логике делается по совокупности суждений, а иногда и понятий. Ценности - лично, общественно определенные выгоды, полезности, которые склоняют к получению, обладанию, использованию. 6. На пятой строчке текста вместо "затонуть" нужно "затронуть". Стоит эти замечания учеть, ценность работы повысится.
Дата размещения: 2015-12-18 15:07:00.
27. К статье: Судебный прецедент как основа модернизации в современном российском праве.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Действия людей, не всегда были неподвластными ошибкам, слабостям, малой результативности. Помогал, если не выручал, практический опыт, учет совокупности всех случаев действий, среди которых может оказаться наилучший способ, вариант действий. Вопрос в том, а кому выгодно, а кому нет такое обновление? Кто лично выгадывает из существующего, ему быть консерватором. Кто не желает обвинений в принятии "недолгоживучего" закона, тот тоже. Но кто сильнее влияет на власть: эти указанные или их оппоненты? Если эти оппоненты невластные, их удача лишь при опоре на общественное мнение, поддержку "гражданского общества". Как выходит, автор статьи обращается к сознанию общества, у него другого выхода нет. Остается пожелать успеха. Но приведенные замечания стоит как-то учесть, если они будут приняты.
Дата размещения: 2015-12-17 18:47:00.
28. К статье: Физические и философские основания религии.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Тема статьи актуальная при учете восстановления Русской православной церквью множества своих прав и функций, потерянных в советские годы. Подход автора широкий с обеспечением учета философии, наук, практики человека. Показаны психологический и социальный основания религиозной веры. Статья достойна публикации.
Замечания такие ради дальнейшей специализации автора в этом направлении.
1. Физический вид знаний принято ставить после философских, раз эти философские считаются началом наук. Стоит учесть хронологию выработки понимания этих видов знаний.
2. Стоит прогресс знаний выстраивать в линию: мифы, язычество, религии, философия, науки.
3. Философия продолжает состоять из идеалистического и материалистического течений при том, что первое из них "союзник" религий, а второй - атеизма.
3. В основе научной оценки религий лежит деление знаний на истинные, гипотетические и ошибочные. Религия характеризуется подменой гипотез истиной, веры несомненностью. Но она делает вид, что гипотез не существует.
5. Религию ныне поддерживает не сложность познания, понимания мира, а психо-социальный фактор. С нею люди чувствуют себя легче, как после психотерапевтического лечения. Но она не дает рецептов ухода беднейшей части населения от нужды, что выгодно богатым слоям общества. Богатая часть общества и поддержиавает через власть популярность религии, выдавая ее за единственное редство культивирования в обществе позитивной морали.
Дата размещения: 2015-12-15 10:40:00.
29. К статье: Обыденное сознание. Подмена ценностей.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Рекомендую статью к публикации
Дата размещения: 2015-11-30 22:55:00.
30. К статье: Обыденное сознание. Подмена ценностей.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Освоение избранных вопросов похвально, показ личных достижений тоже. Замечания такие. Диалектическая логика давно предложила рассматривать понятия в режиме их сопоставления с противоположностями, если они есть. У "обыденного сознания" есть "необыденное", которое можно для ясности представить как "профессиональное". Почему этой "пары" в работе нет? Но человечество начало мыслить в режиме именно "обыденного сознания", а потом переходить, но не всем составом, к "профессиональному". Дети несознательно начинают с обыденного, а школа, вуз, книги, искусство, СМИ "тянут" их к профеесионализму. Такое взрослым далось, начиная со жрецов, потом появились педагоги-учителя, затем монархи, далее политики. Но что поддержало этот прогресс? Опыты, приборы, максимизация сведений, прменение их на практике и т.д. "Интерес" влиял на этот процесс двояко: консервативно (религии, идеализм) и прогрессивно (материализм). Действовала и не перестала это делать "идеология". Чтобы ценность статьи была побольше, эти факторы стоит учесть в счет снятия того, что непосредственного отношения к избранной проблеме не имеет. Мировоззрение, ценность сами по себе ничего продуктивного не дают, если не сопоставлять "обыденное" сознание с "необыденным". Профессиональное сознание влияет на ценности не слабее обычного. Выводов, как результатов исследования, нет. Статью стоит усовершенствовать.
Дата размещения: 2015-11-30 16:22:00.
31. К статье: Насилие в эволюции и истории.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Вопрос о насилии интерсен, важен, ныне подогревается действиями борцов за "исламское государство" и противоборством с ними России и Франции, как минимум. Автор наработал сведения, оценил их, излагает воодушевленными стараниями, дает текст, достойный чтения. Но сделано не все. "Насилие" как явление, не увязано с сознанием, что есть у человека при отстутсвии его у животных, растений, бактерий. Природа устроена так, что высоко организованные объекты живут за счет менее организованных. Люди поедают животных, животные растения, а растения химические соединения в почве. Все они параллель "поедают" приходящие от солнца лучи. Как же быть, если без него развитие реальности невозможно? Это философский вопрос. Но философия не наука, как считает автор, а "родитель наук", сильно отличающийся от этих "детей". Если "насилие" брать только по людям, что более целесообразно, то во-первых, следует оговорить противоположные варианты действий: мирные, хитрые, подкупные, мошеннические и др., которые тоже есть. Во-вторых, стоит учесть, что в ряде случаев насилие дается как альтернатива собственной смерти, хотя бы от голода: убил, присвоил, употребил, остался жив. Есть, над чем еще подумать, учесть. Нет в работе выводов, наличие которых рекомендуется. Стоит над статьей поработать еще и снова ее представить.
Дата размещения: 2015-11-28 22:26:00.
32. К статье: Анти-Диалектика.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. После моей критической оценки предыдущей статьи Колмаков Н.А. написал новую, на другую тему. Но содержание этой предстает, как реакция на оценку предыдущей. Получилось не соответствие содержания заголовку. В дополнение к тому, что было прочитано им из "Философского словаря", укажу, что создателем диалектики является не Маркс, не Энгельс и Ленин, а Гегель. Но этот Гегель вообще не учитывал классовое расслоение общества. Он был того мнения, что какое государство есть, оно таким же и останется, хотя это в противоречие с его же диалектикой. А Маркс и Энгельс стали предвидеть социализм не в режиме формального применения законов диалектики, а на основе анализа экономической и политической системы государств, в которых они живут (еще раз прошу прочитать: К. Маркс. Капитал, в 3-х томах). В диалектике "анти-диалектики" нет, есть "диалектическое отрицание", где что-то, обычно устаревшее, отмирает, а жизнеспособное укрепляется, развивается. Непонимание, несогласие с "диалектикой" Гегель стал называть "методом метафизики", после чего "метафизикой". Но "метафизика" (дословно "после физики"), была обозначением той же самой философии. Я сожалею, что в использованном "Философском словаре" этих важных вещей не оказалось. Стоит заглянуть в специальные работы по "Диалектике", и только после этого написать третью статью на новую тему.
Дата размещения: 2015-11-25 10:24:00.
33. К статье: Анти-Диалектика.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. После моей критической оценки предыдущей статьи Колмаков Н.А. написал новую, на другую тему. Но содержание этой предстает, как реакция на оценку предыдущей. Получилось не соответствие содержания заголовку. В дополнение к тому, что было прочитано из "Философского словаря", укажу, что создателем диалектики является не Маркс, не Энгельс и Ленин, а Гегель. Но этот Гегель вообще не учитывал классовое расслоение общества. Он был того мнения, что какое государство есть, оно таким же и останется, хтя это в противоречие его же диалектики. А Маркс и Энгельс стали предвидеть социализм не в режиме формального применения законов диалектики, а на основе анализа экономической и политической системы государств, в которых они живут (еще раз прощу прочитать К.Маркс. Капитал, в 3-х томах). В диалектике "анти-диалектики" нет, есть "диалектическое отрицание", где что-то, обычно устаревшое, отмирает, а жизнеспособное укрепляется, развиается. Непонимание, несогласие с "диалектикой" Гегель стал называть "методом метафизики", после чего "метафизикой". Но "метафизика" (дословно "после физики"), была обозначением той же философии. Я сожалею, что в использованном "Философском словаре" этих важных вещей не оказалось. Стоит заглянуть в специальные работы по "Диалектике", и только после этого написать третью статью на новую тему.
Дата размещения: 2015-11-24 19:12:00.
34. К статье: Тенденции развития российской молодежи: проблемы и пути их решения.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья проникнута недовольством наличной реальностью в стране, показом проигрыша модожежной социальной группы во множестве направлений. Цель работы - представление способов, средств улучшения дел или исправления сложившейся ситуации. Но, чтобы делать улучшения, нужно знать причины ухудшения. Но они автору работу не дались. Частое употребление "технологии" ничего не дает, неясно, имеются в виду технические, производственные технологии, или же управленческие, которые тоже есть. Чтобы статья заимела ценность, нужно разобраться с осуществленной в стране приватизацией, освоением частной формы собственности или негосударственным предпринимательством, позицией молодежных организаций, которые заменили Комсомол, новой системой обучения молодежи, их трудоустройства и др. Эта работа не для студента, а для доктора наук, специалиста не просто по социальной философии, а дополнительно по экономике, политологии, культурологии. Работа в представленном виде не достойна публикации, пусть научный руководитель Меньшикова Е.М. на меня не обижается. .
Дата размещения: 2015-11-14 22:08:00.
35. К статье: ЕДИНСТВО И ПРОТИВОСТОЯНИЕ «ПОЛИТИЧЕСКИХ ФРОНТОВ».
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Рассмотрение "политических фронтов" в годы перестройки было модным, но по ходу трансформационных изменений в России такая тема отошла. Восстановило интерес к ним создание при "Единой России" "Обшероссийского народного фронта". Автор статьи решила выяснить, а было ли такое создание ранее, в государствах мира, или это компонент "трансформационных инноваций". Найдено обилие стран, где было более одного "фронта" при самых разных их относительных позициях. При большой численности найденных случаев чувствуется необходимость краткости повествований, ограничения сутью событий. Пока "Общероссийский народный фронт" не стал, как ожидается партией, читателям стоит, побольше узнать о "политических фронтах". Статья этому требованию удовлетворяет, достойна публикации.
Дата размещения: 2015-11-13 20:14:00.
36. К статье: Исследования региональной идентичности.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья посвящена рассмотрению фактора привязанности, любви людей, социальных групп к месту своего проживания, территории расположенности своих предков, к местам их захоронений. Привязывают и природа, климатический фактор, природные ресурсы, характер труда. Любовь к привычной земле предстат как сплачивающий людей фактор ("землячество") в добавление ко множеству других, где национальность, специальность, состав знакомых и друзей и др. Эта привязанность может заиметь политическое содержание, стать партиотическим фактором. Все, что написано, интересно, адресовано тем, кто мало это представляет, а то и не учитывает. Статья достойна публикации. Но стоит кратко добавить, что кроме заинтерсовавшей "земляной идентификации" есть ее противоположности: эмиграция ради трудоустройства, выезд ради предпринимательства, переселение беженцев, выселение из государства, выезды из-за страха перед юридическим преследованием. Тогда подход не предстанет односторонним.
Дата размещения: 2015-11-12 11:22:00.
37. К статье: Политика США в отношении Киргизии на современном этапе.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья интересна в международном плане, в связи с распадом СССР и ныненшними претензиями США на мировое господство. Доступно показаны интерсы США в отношении данной республики, "купля" возможностей выгодных для себя действий. Статья достойна публикации в силу соответствия предъявляемым требованиям. Но стоило отметить, что американская сторона заинтересовалась Киргизей не после распада СССР, а в период "холодной войны", которая была задумана ради этого распада. Стоит оговорить позицию республики относительно СНГ, создаваемого Евразийского Союза. Не мешало оговорить по рассматриваемому поводу отношения Киргизии с соседними республиками Средней Азии.
Дата размещения: 2015-11-08 11:09:00.
38. К статье: Влияние гендерных особенностей на частоту суицидальных попыток и завершенных случаев самоубийств..
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья интересна в плане сравнительного показа самоубийств женщин и мужчин, где учет полового фактора. Работа доступно и многогранно объясняет преимущественную расположенность к самоубийству мужчин. Выигрыш в сочетании теоретического подхода с историческим, показе специальных исследователей положения дел. Выигрыш и в обилии показанных первоисточников. Препятствий к публикации текста нет. Но хочется заметить, что по ходу истории женщина стала загружаться внедомашней работой все больше и больше. Их больше безсупружных с детьми. Служба в армии досталась мужчинам, они преоблдают занятием высоких управленческих должностей, сильнее тянутся к обогащению через предпринимательство. Эти факторы могут быть влиятельными. Стоит исправить выражение строк 11-12 сверху, выразить корректней источники №№ 8 и 11 (они лишь крупными буквами).
Дата размещения: 2015-11-08 10:42:00.
39. К статье: Влияние гендерных особенностей на частоту суицидальных попыток и завершенных случаев самоубийств..
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья интересна в плане сведений о влиянии самоубийств на численность населения стран. Гендерный подход - стравнительно половой с учетом различия социальных позиций женщин и мужчин в обществе. В статье пристально объясняется выигрыщная позиция женщин, хотя социальные факторы сочетаются с психическими. Пложительное в тексте - указание имен множества исследователей проблемы, показаний разных стран мира, важнейших литературных источников.
Дата размещения: 2015-11-08 10:30:00.
40. К статье: Анкетирование жителей Волгоградской области об отношении к миграции.
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Анектирование автором осуществлено с удовлетворением требований, которые предъявляются к такого рода исследованиям. Оно ценно, если учесть, что в Европе нервничают от потоков тех, кто подходит с напряженных околосирийских территорий, убегает от создателей "исламского государства", будучи мусульманином. Если Россия позволяет выезды своих граждан, то приезд исключать она не в состоянии. Разница лишь в том, что уезжают разбогатевшие, а приезжают нуждающиеся. Ну и что же? Останутся, поддержат рост населения Федерации. В статье позитивно то, что показываются преимщественный приезд нуждающихся людей, которым можно платить меньше того, что требуют "свои". Вот эти предприниматели именно за приезды. По правоохранительной системе неясно, ее персонал доволен ростом преступлений или же нет? Стоит опрашивать и их. Полученные данные ценны для государственных органов по приему иммигрантов. Работа достойна публикации.
Дата размещения: 2015-10-30 14:34:00.