НИ ТПУ ИСГТ
Студент
Гетц Ольга Александровна, студент. Научный руководитель: Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства.
УДК 659.1.01
Рынок товаров и услуг достаточно разнообразен и дифференцирован, на сегодняшний день. При разнообразии вкусов и предпочтений потребителей, производителю приходится прибегать к неценовым формам конкуренции для того, чтобы не терять клиентов - потребителей, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли. Один из эффективных способов – это реклама. Реклама – это древнейший способ привлечения внимания к необходимому производителю товару или услуге. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенности временем, на протяжении многих лет, реклама продолжает существовать и развиваться. Безусловно, благодаря НТП в современном мире существуют различные формы рекламы. Усиление концентрации и расширение координации в сфере рекламы позволили рассматривать её, как отдельную отрасль экономики.
Актуальность рынка рекламных услуг в современном мире не вызывает сомнения, т.к она является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.
По перечисленным выше причинам, можно сделать вывод о том, что реклама товаров и услуг в современном мире целесообразна и необходима. Реклама является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы.
Цель рекламы -донесение информации до целевой аудитории от рекламодателя.
Задача рекламы -побудить представителей целевой аудитории к действию
Задачи рекламы:
1) Информирование –публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг
2) Увещевание – постепенное формирование предпочтения у людей; поощрение факта покупки ;убеждение покупателя совершить покупку, достижение приверженности конкретной марке товара
3) Напоминание – напоминание о товаре, удержание в памяти информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар, поддержание узнаваемости марки и образа товара
4) Позиционирование фирмы или товара
5) Держание покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке
6) Имиджирование- создание образа фирмы, отличавшегося от образов-конкурентов. (Визуальный, звуковой и смысловой образ воздействия )
Виды рекламы:
1) Коммерческая реклама - целью данного вида рекламы является получение прибыли. способствует экономическому росту и развитию
2) Социальная реклама - Целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей. ( Бег по утрам, питание здоровой пищей)
3) Идеологическая - Целью данного вида рекламы является внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия)
В специальной литературе можно выделить и другие функции рекламы :
4) Маркетинговую - Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга
5) Коммуникативную - Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними
По финансовому принципу:
Активная — оплата рекламных действий производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
Пассивная — принцип, когда потенциальный клиент не принимает участия в распределении рекламного бюджета и поэтому является пассивным наблюдателем.
Регулирование.
В рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории. В этом случае возможен компромисс, допустим: размещение рекламы на объектах недвижимости со взаимовыгодными условиями как для собственников жилья, так и для рекламодателя жилья .
Рынок рекламных услуг в экономически развитых странах
Реклама в каждой стране ориентирована на аудиторию именно этой страны, она является целевой для жителей данного государства. Не смотря на то, что в разных странах, в разных концах земли потребляемые продукты и услуги очень похожи друг на друга по своим свойствам, реклама и сегодня обладает своей уникальной спецификой
( Пример) Главное отличие США от Франции :
Американцы считают что основное предназначение рекламы - продавать. Поэтому, они не устают повторять это практически в каждой рекламе.
Французы считают постыдным говорить об этом вслух и делают это завуалировано и скрыто посредством использования ярких и красивых образов, доставляющих эстетическое удовольствие.
Современное состояние рынка рекламных услуг в стране
Согласно прогнозу ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,1%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре, рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,3%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на 4,9%, в 2016 году – на 5,6%, а в 2017 – на 5,2%, прогнозирует ZenithOptimedia.
Глобальная экономика стабилизируется. В 2015 году МВФ прогнозирует рост ВВП на 3,8% (прогноз на 2014 – 3,3%). Однако рекламный рынок после богатого на события 2014 года (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США) в 2015 году будет расти с меньшей динамикой. В 2016 году, также благодаря летней Олимпиаде, выборам в США и чемпионату Европы по футболу, рекламный рынок вновь оживится, его рост составит 5,6%.
Мобильная реклама - самый быстро развивающийся сегмент рынка
Рынок мобильной рекламы продолжает динамично расти. В период с 2014 по 2017 год этот рекламный сегмент обеспечит глобальному рынку 51% новых рекламных вложений. В данный периол среднегодовой рост этого медиа составит 38%. Не смотря на это, доля мобильной рекламы составляет около 5%.
Россия - падение цен на нефть усугубляет положение рынка рекламных услуг в стране
На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние экономические и политические факторы, которые тесно связаны с вооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США против России и ответные меры России, стагнация экономики и падение цен на нефть привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.
Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам ZenithOptimedia Russia, интернет реклама продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем.
В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам.,Эскалация конфликта Запада и России, дальнейшее ослабление рубля, введение новых санкций, а также продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти могут послужить поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2015 году.
Таблица 1. Объем рекламы в средствах ее расространения в России (мллн. Рублей, без НДС)
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
ТВ-реклама |
143 260 |
156 200 |
157 762 |
157 762 |
Печатные СМИ |
41 200 |
37 080 |
31 518 |
28 336 |
Радио |
14 617 |
16 517 |
16 847 |
16 847 |
Наружная реклама |
37 700 |
40 700 |
38 665 |
36 732 |
Интернет реклама |
56 388 |
71 703 |
82 459 |
90 705 |
Прочите носители |
4 816 |
5 587 |
5 196 |
4 676 |
Итого |
297 981 |
327 787 |
332 447 |
335 088 |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Таблица 2. Темпы прироста по отношению в предыдущему году, %
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
ТВ-реклама |
9% |
9% |
1% |
0% |
Печатные СМИ |
2% |
-10% |
-15% |
-10% |
Радио |
23% |
13% |
2% |
0% |
Наружная реклама |
10% |
8% |
-5% |
-5% |
Интернет реклама |
35% |
27% |
15% |
10% |
Прочите носители |
18% |
16% |
-7% |
-10% |
Итого |
13% |
10% |
1.4% |
0,8% |
Подводя итог, можно сказать о том, что реклама является двигателем прогресса, является тем связующим, которое не позволяет застаиваться производящим компаниям, фирмам товар или услуги, на одном месте. Реклама создает между производящими фирмами, компаниями здоровую конкуренцию, а значит, в перспективе, влияет на совершенствование продукции. Включается защитный механизм – если компания хочет продолжать оставаться на рынке ей следует научиться приспосабливаться, совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом. В условиях рыночной конкуренции выживает тот, кто наиболее востребован, отвечает запросам потребителей и может удовлетворить их потребности.
Благодаря успешно проведенной рекламной кампании, производящие фирмы заполучают клиентов. Таким образом, увеличиваются продажи товара, а значит, увеличивается выручка фирм и предприятий. Что в масштабе страны означает увеличение ВВП.
Рецензии:
31.05.2015, 17:18 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья не может быть рекомендована к публикации в разделе "Управление. Организация", предполагающем накопление статей, соответствующих заявленному направлению. В статье отсутствует теоретико-методологическая основа (теории управления, теории организации), статья предлагает предметный интерес, не аргументированный как актуальный для этого научного направления исследований. В источниках также отсутствуют публикации, относящиеся к направлению данного раздела.
31.05.2015, 17:58 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья не отвечает требованиям, предъявляемым к научным публикациям. Больше напоминает тезисы выступления на семинаре. Не рекомендуется к опубликованию.
1.06.2015, 11:01 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Не понятно кто автор: Дрямина Юлия Юльевна или Гетц Ольга Александровна?
Необходимо переделать из тезисов для выступления на конференции в статью. Не рекомендуется к печати.
6.04.2016, 2:29 Чуднова Ольга Владимировна
Рецензия: Тема статьи не соответствует содержанию. В статье автор непоследовательно излагает свою позицию, смешивает виды рекламы и их функции, приводит данные прогноза без анализа существующего положения вещей.
Выводы не отражают позицию автора, литература также плохо соотносится с темой.
Статья не рекомендуется к печати.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий