студентка
Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
студентка
Волкова Кадрия Рафиковна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
УДК 316.6
Ведение
В последние десятилетия в современном обществе наблюдается резкий спад здоровья среди российского населения, в связи с чем обусловлен научный интерес к проблемам здоровья в области социально-психологических дисциплин.
Рост нервно-психических заболеваний, особенно среди молодёжи, привёл к принятию ряда законодательных проектов со стороны государства, однако существенных изменений эти нововведения не принесли, так как у населения до сих пор не сформировалась потребность сохранения здоровья.
Для решения сложившейся ситуации была разработана инновационная деятельность, которая показала свою эффективность в решении данной проблемы и которая поможет населению укрепить своё здоровье, а также прожить долгую и счастливую жизнь – физическая рекреация.
В современном обществе условия научно-технического прогресса диктуют нам определённый уклад жизни, в котором практически нет места для физической культуры и культуры личности человека. Определение сущности и содержания, по которым развивается и функционирует физическая культура, осуществляется на основах теоретических концепций. Исходя из этого, появляется необходимостью в дальнейших разработках теории физической культуры. Однако теоретический аспект исследован недостаточно, что приводит к затруднению разработок единой теории физической культуры, включающей в себя и физическую рекреацию.
Таким образом, актуальность моей работы заключается в необходимости выявления значимости и влияния физической рекреации на организм человека.
Целью проделанной работы является выявление степени влияния физической рекреации на человека
Можно выделить следующие задачи:
Методы исследования: анализ социально-психологических основ физической рекреации
Научная новизна заключается в углублении представлений о роли физической рекреации в жизни населения страны как о необходимом аспекте, стимулирующем физическое и духовное развитие
Под физической рекреацией подразумевается деятельность, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья. Особенность физической рекреации заключается в том, что человек сам выбирает для себя физическую активность, будь то игра или физическое упражнение.
Основной направленностью физической рекреации является восстановление двигательных способностей человека, которые были утрачены во время травмы. В научно-исследовательских работах нет особых вариантов, включающих специфические признаки, которые оказывают положительное влияние на здоровье людей. В связи с этим можно выделить следующие признаки:
Признак 1:
Индивиды сами выбирают подходящее время и место, приемлемое, согласно их мнению, для функционирования физической рекреации
Признак 2:
Доступность выполнения физкультурно-рекреационной деятельности объясняется простотой выполнения различных заданий, не требующих непосильных физических нагрузок
Признак 3:
Разнообразный выбор форм двигательной активности позволяет удовлетворить нужды различных групповых категорий
Признак 4:
Деятельность рекреации не требует обязательного использования дорогостоящего оборудования
Признак 5:
Физическая рекреация направлена, в основном, на практически здоровых людей, у которых наблюдается спад сил, связанный с профессиональным трудом или влиянием окружающей среды
Явление физической реакции невозможно в полной мере описать даже с помощью такой науки, как физическая культура, так как потеряется её индивидуальность и целостность. Однако наиболее обсуждаемой темой физической рекреации безусловно можно считать психологические механизмы, благодаря которым организм осуществляет и регулирует физкультурно-рекреационную деятельность.
Благодаря современной науке стало возможным не только понять индивидуальные различия людей, а также показать те психические качества, которые связуют биологическое и социальное.
Помимо содержательного аспекта физической рекреации, психология занимается процессами регулирования рекреационной деятельности. Психические регуляции осуществляются на трёх уровнях:
Уровень 1:
Свойства индивида подразумевают нейродинамических характеристик человеческой психики (темперамент)
Уровень 2:
Индивидуальность психологических свойств определяет цели, мотивации, формы, условия и средства, которые направлены на физкультурно-рекреационную деятельность
Уровень 3:
Социальная сущность выражается посредством личностных свойств человека, которые определяют его принадлежность к той или иной группе
Основным направлением психологии личности является аспект формирования здоровья рассматриваемой личности. В данном контексте слово «здоровье» заключает в себе особую связь в социокультурных пространствах.
Однако социокультурная концепция рекреации несовершенна и имеет проблему ценностей. Основной ценностью рекреации можно назвать её способность восстанавливать организм человека. С точки зрения социально-психологических аспектов здоровье рассматривается как наиболее приоритетное направление развития психологии и её исследований в сферах самообразования. К ценностям физической рекреации так же можно отнести её релаксацию, носящую характер развлечений.
Проводя исследования социально-психологических основ физической рекреации, хотелось бы отметить, что социокультурное пространство регулирования рекреации можно считать самым актуальным из направлений исследовательских теорий.
К основному социокультурному пространству функционирования физической рекреации относятся сферы досуга человека. Самодостаточность характера досуга позволила ему стать независимой единицей и отделиться от труда в отдельную переменную.
Использование социокультурного потенциала не происходит в полной мере, что указывает на отсутствие развитого отношения к культуре проведения досуга.
Заключение
Подводя итог, хотелось бы сказать, что важность физической рекреации сложно переоценить, в связи с её целостностью и многомерностью.
Однако, к огромному сожалению, в современном обществе потенциал физической рекреации не был использован в полной мере, а в сознании общества она, на данный момент, не обладает статусом значимости для личности.
Рецензии:
26.12.2016, 7:52 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Статья актуальна. Научный подход к раскрытию проблемы, необходимый научный посыл. Рекомендуется к публикации.
26.12.2016, 8:24 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: "Для решения сложившейся ситуации была разработана инновационная деятельность","Однако социокультурная концепция рекреации несовершенна и имеет проблему ценностей", "Явление физической реакции невозможно в полной мере описать даже с помощью такой науки, как физическая культура", это по форме, так писать нельзя. По содержанию - все сказанное очевидно. Я это к публикации не рекомендую. Руководитель вообще не понятно что делал.
26.12.2016, 13:05 Джаппарова Раушан Турганалиевна
Рецензия: Рекомендуется к публикации
26.12.2016, 19:58 Огнистый Андрей Владимирович
Рецензия: Статья интересная. Научная работа, проделанная студентом заслуживает уважения. При всём позитиве есть масса замечаний. Надо определится с понятие «физическая рекреация» в современном контексте, обновить литературу. После исправления замечаний рекомендуется к печати.
27.12.2016, 15:24 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Мельниковой М.И. настроена на максимизацию продолжительности жизни людей через их активизацию сопротивления сдерживающим факторам. Избраны для оценок и рекомендаций 2 средства сопротивления: физические упражнения в добавление к жизненным средствам движения телом и поддержание нормального психического состояния. Сомнений в целесообразности этих средств нет. Но, чтобы они, как следует, использовались, потребны знания этого и позитивное восприятие. А это выходит за рамки совокупности физического и психологического подходов. Не мешало бы познавательный фактор тоже учесть, добавить. Статья рекомендуется к печати.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий