Поделиться:
Научные статьи раздела Педагогика
61. Чаккиева Екатерина Владимировна. Использование некоторых инструментов ТРИЗ на уроках технологии Есть рецензия.
Соавторы: Талых Алексей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна, Институт педагогики и психологии, Петрозаводский Государственный Университет
В статье рассмотрены некоторые пути формирования и развития творческого мышления обучающихся на уроках технологии через такие инструменты ТРИЗ, как методы поиска решений творческих технических задач и приёмы разрешения возникающих противоречий в процессе решения этих задач.
Размещена: 26.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1819.
Редакция № 2 от 26.04.2020
62. Ветрова Мария Александровна. Изучение коммуникативных навыков лиц с выраженными нарушениями в развитии Есть рецензия.
Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии Московского государственного психолого-педагогического университета
В статье представлено исследование коммуникативных навыков молодых людей с выраженными нарушениями в развитии, посещающих ремесленные мастерские московской Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил». Приведены результаты диагностики сформированности коммуникативных навыков, а также выделены коммуникативные навыки, требующие особого внимания при организации коррекционно-развивающей работы.
Размещена: 12.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1738.
Редакция № 2 от 12.04.2020
63. Блохина Мария Александровна. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых парным социальным танцам Есть рецензия.
Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Жук А.А, бакалавр художественного образования, ТОГБОУ ВО ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Статья посвящена актуальной проблеме обучения взрослых парным социальным танцам, психолого-педагогическим особенностям взаимодействия со взрослыми учениками в зависимости от их возрастных, социальных и прочих особенностей. Имеющаяся авторская классификация взрослых, обращающихся за данной услугой в танцевальные школы, клубы и т.д. с соответствующими базовыми методическими рекомендациями способна, по мнению авторов, повысить эффективность педагогического общения в современной танцевальной школе и, как следствие, успешность продвижения предоставляемой услуги.
Размещена: 07.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1797.
Редакция № 2 от 07.04.2020
64. Седоченко Светлана Владимировна. ДИНАМИКА АДАПТАЦИОННЫХ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОЛЕЙБОЛИСТОК ДО И ПОСЛЕ ИГРЫ Есть рецензия.
Статья опубликована в №79 (март) 2020
Соавторы: Черных Анна Витальевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры медико-биологических, естественно-научных и математических дисциплин ФГБОУ ВО «Воронежский государственный институт физической культуры»
В статье рассматривался анализ динамики и взаимовлияния адаптационных, энергетических и эндокринологических параметров до и по окончании игры юных волейболисток 13-14 лет. До начала игры значения изучаемых параметров указывали на: нестабильность адаптационных реакций, снижение энергетических показателей и незначительный гормональный дисбаланс. После игры выявлена стабилизация и нормализация обсуждаемых показателей, за исключением данных энергии немедленного типа, свидетельствующих о сохранившейся эмоциональности и срочной мышечной реакции для выполнения игровых моментов. Динамика обсуждаемых данных имела статистически достоверные изменения, кроме значений энергии немедленного типа. Высокая корреляционная взаимосвязь между рассматриваемыми параметрами зависит от уровня физической активности волейболисток.
Размещена: 25.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1702.
Редакция № 2 от 25.04.2020
65. Abduraxmonov Akmaljon Akbarovich. Важные аспекты преподавание высшей математики в экономических направлениях в вузах Есть рецензия.
Статья посвящена рассмотрению практических аспектов преподавания математики в экономике в вузах. При этом практические вопросы были выявлены. Пример изучения некоторых разделов курса линейной алгебры показывает, как этот принцип может быть реализован.
Размещена: 20.03.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 2630.
Редакция № 2 от 20.03.2020
66. Олевский Виктор Аронович. Педол – креативность для образовательных технологий просвещения Есть рецензия.
Данная статья прежде всего должна напомнить педагогической общественности, что кроме действующей системы образования, закреплённой ФГОСами, в мире и в России существовали и существуют другие методические подходы к массовому образованию, слишком медленное использование которых только вредит стране. Напоминание осуществляется путём обоснованной критики действующей массовой системы образования, особенно в части перенасыщенности предметной информацией, и обоснованием прогрессивной образовательной технологии просвещения.
Размещена: 13.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1492.
Редакция № 1 от 13.04.2020
67. Карцева Галина Александровна. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ КАК ОПТИМАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Есть рецензия.
Статья опубликована в №78 (февраль) 2020
Настоящая статья посвящена проблеме художественного воспитания детей старшего дошкольного возраста, являющегося одним из самых важных этапов в развитии и воспитании ребёнка. В современных условиях всеобщей информатизации и постоянно ускоряющегося темпа жизни особую актуальность приобретает организация внутреннего мира растущего человека, а также развитие его эмоционально-художественной сферы. В этой связи незаменимым становится художественное воспитание посредством движений под музыку, организованных ритмом. Однако возможности ритмической гимнастики (ритмики) сегодня реализуются недостаточно, поэтому возникает необходимость в дополнительных занятиях по ритмике.
В статье также выявляются главные воспитательные задачи дополнительных занятий по ритмике в детском саду.
Размещена: 12.02.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1358.
Редакция № 2 от 12.02.2020
68. Островская Галина Ивановна. Методические рекомендации по вопросу оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса (на примере школы искусств) Есть рецензия.
Статья опубликована в №78 (февраль) 2020
Соавторы: Шевченко Анна Алексеевна, магистрант Тамбовского музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова
Статья посвящена раскрытию особенностей взаимодействия участников учебного процесса, являющегося доминантным в педагогике любого профиля. Осуществлён ретроспективный анализ педагогического взаимодействия с семьёй с целью повышения его эффективности и определений путей оптимизации сотрудничества его участников. Обосновываются методические рекомендации и приводятся результаты проведённого эксперимента, подтверждающего эффективность педагогических усилий в решении данной проблемы.
Размещена: 10.02.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 1804.
Редакция № 1 от 10.02.2020
69. Олевский Виктор Аронович. Воспитание – альтернатива противодействиям Есть рецензия.
В статье рассматривается вопрос профилактики противоправным действиям, таким, как мошенничество и коррупция. Достигается это путём правильно поставленного воспитания на всех этапах образовательного процесса.
Размещена: 07.02.2020 Комментарии - 3. Просмотров - 1894.
70. Гайнетдинова Аделия Маратовна. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Есть рецензия.
Соавторы: Шамсутдинов Шамиль Абдуллович, кандидат педагогических наук, доцент, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой на организм детей младшего школьного возраста. В данной работе подробно рассмотрено значение физкультурно-оздоровительных мероприятий, формы таких занятий, объемы различных видов двигательной активности для младших школьников и её значение в функциональности органов ребёнка.
Размещена: 27.01.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 10225.
Редакция № 8 от 27.03.2020
71. Барышникова Ксения Сергеевна. Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста Есть рецензия.
Соавторы: Шейко Гузель Абдулхаковна, старший преподаватель, Башкирский государственный университет, Россия, г. Стерлитамак.
В данной статье анализируется влияние занятий физической культурой, а именно плаванием, на организм детей дошкольного возраста. В данной работе подробно рассмотрена организация обучения плаванию, которая включает в себя этапы обучения, длительность и количество занятий в бассейне, наиболее подходящие для детей разных возрастных групп.
Размещена: 14.01.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 3681.
Редакция № 2 от 14.01.2020
72. Новочук Павел Александрович. Организационно-педагогические условия возрождения народных ремёсел в работе с подростками Есть рецензия.
Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Соавторы: Раннев Андрей Олегович, магистрант кафедры народной художественной культуры ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
В статье раскрываются педагогические возможности декоративно-прикладного творчества и проблемы организации учебно-воспитательного процесса в этом направлении. Сформулированы организационно-педагогические условия изучаемого процесса. Представлены основные результаты апробации заявленных организационно-педагогических условий возрождения народных ремесел в системе дополнительного образования детей.
Размещена: 18.12.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1531.
73. Семёнова Диана Михайловна. Организационно-педагогические условия дизайн-проектирования на уроках технологии Есть рецензия.
Статья опубликована в №76 (декабрь) 2019
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Петрозаводский государственный университет
Статья раскрывает условия и возможности дизайн-проектирования на уроках технологии с учётом новой концепции образовательной области "Технология".
Размещена: 20.12.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1500.
Редакция № 6 от 20.12.2019
74. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры Есть рецензия.
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.
Размещена: 02.12.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 4633.
Редакция № 1 от 02.11.2019
75. Страшкова София Леонидовна. Особенности изучения поэмы на уроках литературы в 8 классе Есть рецензия.
Статья опубликована в №77 (январь) 2020
Соавторы: Беляева Наталия Владимировна, доцент кафедры русского языка и литературы, Школа педагогики ДВФУ (филиал) в г. Уссурийск
В статье рассматривается методика изучения поэмы в современной школе. Предложены учебные ситуации по изучению поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе.
Размещена: 30.10.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 5858.
Редакция № 2 от 30.01.2020
76. Честюнина Наталья Дмитриевна. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА НА ОСНОВЕ ДВУХ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН Есть рецензия.
Статья опубликована в №74 (октябрь) 2019
Разработка интегрированного курса предполагает выбор базовых дисциплин, которые станут основой для нового курса. Как правило, выбирают две дисциплины, в каждой из которых впоследствии выявляется необходимый минимум материала, включаемый в состав нового курса. При этом одна из дисциплин становится обычно основной, а вторая — интегрируемой в основную. Однако возможны и такие варианты построения интегрированного курса, когда обе первоначальных дисциплины в равных долях участвуют в его создании.
Размещена: 16.10.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1370.
Редакция № 3 от 16.10.2019
77. Карданова Аида Аниуаровна. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста Есть рецензия.
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогического образования, Кабардино-Балкарский Государственный Университет
Обоснована актуальность трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению данной проблемы. Проведена диагностика трудового воспитания детей младшего школьного возраста. Установлено, что у младших школьников доминирует средний уровень трудового воспитания.
Размещена: 21.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 2886.
78. Шогенова Алина Аслановна. Особенности развития мышления в начальном образовании Есть рецензия.
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогического образования, Кабардино-Балкарский Государственный Университет
В работе обоснована актуальность проблемы развития мышления младших школьников. Выявлен уровень изученности проблемы и установлены основные подходы к решению этой проблемы. Проведена диагностика уровня развития мышления у детей младшего школьного возраста. Также произведена обработка результатов диагностики уровня развития мышления в начальном образовании.
Размещена: 17.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 2612.
Редакция № 2 от 17.06.2019
79. Минабутдинова Лиана Радиковна. Роль личности педагога в воспитательном процессе Есть рецензия.
Соавторы: Шеймарданов Ш.Ф., старший преподаватель, кандидат педагогических наук, факультет психологии и педагогики, кафедра педагогики, Елабужский (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на воспитательный процесс, требования к этим качествам. Отмечены главные характеристики преподавателя. Выявлена профессиональная ориентация педагога, в чём она состоит и что в себя включает.
Размещена: 24.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 8485.
Редакция № 1 от 24.05.2019
80. Григорьева Галина Николаевна. Личность учителя и её влияние на учебную мотивацию школьников Есть рецензия.
Соавторы: Шеймарданов Ш. Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, факультет психологии и педагогики, Елабужский институт (филиал) КФУ
В данной статье рассмотрены личностные качества учителя, как фактор влияющий на формирование учебной мотивации учащихся и успешной педагогической деятельности. Отмечены главные качества педагога. Рассмотрена значимость создания благоприятных условий для личностного, умственного и эмоционального развития учащихся.
Размещена: 26.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 3432.
Редакция № 2 от 26.05.2019