Поделиться:
Научные статьи раздела Педагогика
101. Кармова Марьяна Ризоновна. Способы преодоления языковых барьеров в процессах миграции Есть рецензия.
Статья опубликована в №43 (март) 2017
Факт стремления к перемене мест является одной из основных черт, характеризующего человека.В данном сообщении представлены виды языковых барьеров и способы их преодоления. Важность данной статьи заключается не только в рассмотрении коммуникативных барьеров, но и в необходимости изучать иностранную культуру наряду с изучением иностранного языка, что является ключевым моментом в процессе межкультурной коммуникации в условиях глобализации.
Размещена: 17.03.2017 Комментарии - 1. Просмотров - 8274.
Редакция № 13 от 17.04.2017
102. Потапчук Ольга Игоревна. МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №42 (февраль) 2017
Соавторы: Горбатюк Роман Михайлович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедры компьютерных технологий Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка,
В статье рассматриваются возможности эффективного внедрения современных средств мобильных технологий в учебный процесс подготовки будущих инженеров-педагогов. Отмечается, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных устройств среди студентов, мобильное обучение недостаточно исследовано. Обоснованы возможности и особенности использования мобильного обучения в современном образовании, в частности модуля мобильного обучения MLE-Moodle.
Размещена: 27.02.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 4374.
Редакция № 6 от 27.03.2017
103. Севиринова Елена Владимировна. Проблема инклюзивного образования в дошкольных общеобразовательных учреждениях Есть рецензия.
Статья опубликована в №41 (январь) 2017
В статье представлен анализ возникающих и возможных проблем, с которыми сталкиваются дошкольные общеобразовательные учреждения в связи с появлением нового варианта обучения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – инклюзивного образования. Описаны возможные риски с включением детей – инвалидов и детей с ОВЗ в процесс обучения и воспитания, которые могут привести к нежелательным последствиям для всех участников образовательного процесса.
Размещена: 25.01.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 18538.
104. Плотникова Екатерина Анатольевна. К вопросу о проблемах семейного воспитания Есть рецензия.
Соавторы: Ганщук Светлана Владимировна кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии
В данной статье рассмотрены распространенные проблемы семейного воспитания, и причины их возникновения.
Автор полагает, что воспитание в семье – это процесс взаимодействия детей и родителей, в результате которого формируется определенный уровень развития. Для того, чтобы добиться положительного результата воспитания ребенка в семье, процесс воспитания должен быть осознанным и анализируемым.
Автор полагает, что воспитание в семье – это процесс взаимодействия детей и родителей, в результате которого формируется определенный уровень развития. Для того, чтобы добиться положительного результата воспитания ребенка в семье, процесс воспитания должен быть осознанным и анализируемым.
Размещена: 28.11.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 6561.
Редакция № 4 от 28.11.2016
105. Мирошникова Анастасия Алексеевна. Модель формирования готовности воспитателей к использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ Есть рецензия.
Соавторы: Осадчая Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений,Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте
В статье предлагается модель формирования готовности воспитателей к использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ. Подробно рассматриваются этапы формирования готовности, принципы и подходы, положенные в разработку модели, организационно-педагогические условия, при выполнении которых данная модель будет реализована.
Размещена: 23.11.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 3308.
Редакция № 2 от 23.11.2016
106. Нуртазинова Жанна Амангельдыевна. Варикозное расширение вен нижних конечностей Есть рецензия.
Соавторы: Богдалова Евгения Юрьевна, старший преподаватель кафедры физической культуры Оренбургского государственного медицинского университета
Предложена методика проведения комплекса упражнений при варикозном расширении вен нижних конечностей с целью не только профилактики заболевания, но и предотвращения прогрессирования хронической венозной недостаточности. Новизна состоит в том, что подобраны такие упражнения, которые подойдут для всего населения, столкнувшиеся с этой проблемой, вне зависимости от пола, возраста.
Размещена: 22.11.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 3815.
Редакция № 1 от 22.11.2016
107. Мингалеева Милеуша Талгатовна. Реализация проекта по формированию экологической культуры учащихся Есть рецензия.
Статья опубликована в №40 (декабрь) 2016
В статье показана работа над проектом по формированию экологической культуры учащихся сельской школы.
Размещена: 08.11.2016 Комментарии - 3. Просмотров - 3663.
Редакция № 4 от 08.11.2016
108. Яковчук Владимир Николаевич. Система социально-профилактической работы на примере г. Петрозаводска Есть рецензия.
Статья опубликована в №39 (ноябрь) 2016
Соавторы: Научный руководитель: Петровская Юлия Александровна, кандидат социологических наук , преподаватель Кафедры Социологии и Социальной работы
В данной статье рассматривается социально-профилактическая работа с подростками, подчеркивается важность и значимость этой работе. Обозначены основные особенности подросткового возраста: психологического и социального характера. Также в статье, на примере одного отдельно взятого города, описываются субъекты профилактики, а также говорится о важности эффективного взаимодействия этих субъектов.
Размещена: 22.10.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 3496.
Редакция № 3 от 22.10.2016
109. Шорикова Анастасия Николаевна. Модель художественно – эстетического развития детей в условиях взаимодействия семьи и Дошкольной образовательной организации. Есть рецензия.
Соавторы: Куприна Н. Г. доктор педагогических наук, профессор, зав кафедрой эстетического воспитания Ургпу
Приоритетным направлением модернизации системы образования является включение родителей в образовательную деятельность. Повышение спроса родителей на художественное развитие детей в рамках кружковой работы на базе Дошкольного учреждения привело к созданию модели художественно - эстетического развития детей в условиях семьи и Дошкольной образовательной организации.
Размещена: 17.10.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 3932.
Редакция № 5 от 17.10.2016
110. Дзицоев Алик Анатольевич. К ВОПРОСУ О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ ПЕДАГОГАМ ШКОЛ, ИМЕЮЩИХ УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ Есть рецензия.
Соавторы: Кипкеева Рамида Хасановна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Математические и естественнонаучные дисциплины» КЧФ Московский финансово-промышленный университет
В статье рассматривается проблема о стимулирующих надбавках учителям общеобразовательных школ, имеющих ученую степень.
Размещена: 10.10.2016 Комментарии - 43. Просмотров - 4653.
Редакция № 21 от 10.12.2016
111. Власов Андрей Алексеевич. Определение допустимого угла вылета и скорости мяча при броске баскетбольного мяча в корзину Есть рецензия.
Статья опубликована в №38 (октябрь) 2016
В данной статье рассчитываются допустимые угол и скорость вылета мяча при результативном броске мяча в баскетболе.
Размещена: 07.10.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 8930.
Редакция № 3 от 07.10.2016
112. Власова Екатерина Игоревна. Методика работы с технологиями критического мышления на уроках истории в 6 классе Есть рецензия.
Соавторы: Истомина Ирина Владимировна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры российской истории и документоведения, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
В ходе преобразования образовательного процесса на пути у педагогов появляются новые методы организации этого процесса. Так, в настоящее время особой популярностью пользуется методика критического мышления. В разных источниках дается обширное определение сущности этого метода. Общее у этих понятий одно: критическое мышление это рефлекторное, оценочное мышление, что дает отличие от творческого мышления, которому не свойственно давать оценку своей деятельности. В данной статье предлагается проследить методику критического мышления на уроках истории в средней школе, а именно в 6 классе.
Размещена: 03.09.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 3237.
113. Нестерова Марина Александровна. Основные категории коммуникативного сознания музыканта Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель:Бжиская Юлия Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
В данной статье речь идет о коммуникативном сознании музыканта, актуальность которой обуславливается социальной и профессиональной деятельностью специалиста. Авторами рассматриваются такие категории как общение, вежливость, коммуникабельность и коммуникативная грамотность музыканта и коммуникативная оценочность, которые являются составляющими коммуникативного сознания специалиста музыкальной сферы.
Размещена: 29.08.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 2120.
Редакция № 6 от 29.09.2016
114. Пестерева Дарья Юрьевна. Специфика обучения ИЯ обучающихся среднего профессионального педагогического образования (на примере обучения фразеологическим единицам). Есть рецензия.
Соавторы: И.Е.Шкабара, Нижнетагильский государственный социально – педагогический институт (ф) ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально – педагогический университет», кандидат педагогических наук.
Фразеологизмы – это особый аспект каждого языка, который постоянно развивается. Трудно отыскать курс английского языка, который обходился бы без их помощи. Данные словосочетания охватывают огромную историю человеческого опыта. Основной целью данной статьи является рассмотреть понятие фразеологизмов, описать многогранность использования фразеологизмов и попытаться доказать возможность обучения студентов среднего профессионального образования английскому языку на основе фразеологических единиц.
Размещена: 27.08.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2511.
Редакция № 2 от 27.11.2016
115. Дзицоев Алик Анатольевич. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ПАТРИОТИЗМА И НРАВСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Статья опубликована в №36 (август) 2016
В представленной статье рассматривается проблема формирования чувства народного единства, патриотизма и нравственности российских школьников на фоне тяжелой экономической ситуации и борьбы с терроризмом.
Автором представлены условия и средства педагогического стимулирования нравственно-патриотической культуры, и формирования духа народного единства школьников при взаимодействии школы и семьи.
Размещена: 27.08.2016 Комментарии - 5. Просмотров - 5839.
Редакция № 20 от 27.12.2016
116. Николаеску Инна Александровна. КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СИСТЕМЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Есть рецензия.
Статья опубликована в №36 (август) 2016
В статье представлены результаты исследования, согласно которому профессионально-педагогическая самореализация преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий является одним из факторов качества профессионального образования, поскольку изменения в системы последипломного образования предполагают наличие преподавателя инновационного типа, выполняющего различные педагогические роли и функции. Указаны компоненты профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий. Относительно компонентной структуры исследуемого понятия выделены критерии, показатели, а также дана краткая характеристика уровням результативности профессионально-педагогической самореализации преподавателя системы последипломного образования средствами информационно-коммуникационных технологий.
Размещена: 28.07.2016 Комментарии - 3. Просмотров - 2533.
Редакция № 1 от 28.07.2016
117. Адибекян Оганес Александрович. КОМУ БЫЛ НУЖЕН ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ОБРАЗОВАНИЯ? Есть рецензия.
Статья опубликована в №38 (октябрь) 2016
Трансформация России охватила и высшее образование, где к бюджетному финансированию обучения добавилось платное. Возникшие по такому добавлению споры продолжаются, а реформирование идет дальше. Дискуссии поддерживаются проявлениями коррупции, которая то ли была задумана, то ли стала неожиданностью. Важно знать предпринимаемые антикоррупционные меры, наращивать их численность.
Размещена: 23.07.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 2426.
118. Бублий Татьяна Дмитриевна. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ТЕРАПЕВПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ КАК ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА Есть рецензия.
Соавторы: Дубовая Л.И., ассистент кафедры терапевтической стоматологии, кандидат медицинских наук, ВГУЗУ Украинская медицинская академия
В статье указывается на необходимо направлять и мотивировать студентов в эстетическом плане. Кажущееся отсутствие интереса к искусству связано всего лишь с отсутствием необходимой информации, поэтому необходимо её предоставлять в легкой и доступной форме. Важно продемонстрировать молодым людям, что быть широко образованным, эрудированным и сведущим в искусстве человеком - это модно и креативно.
Размещена: 17.07.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 1911.
119. Самборская Екатерина Алексеевна. Активизация познавательной деятельности школьника: современный взгляд на проблему Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Левченко Дмитрий Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский Государственный Педагогический Университет, кафедра общей педагогики
Проблема активизации познавательной деятельности школьника требует решения в условиях развития технологий. В статье рассматриваются способы, приемы и методы, способствующие активизации деятельности обучающихся в образовательном процессе.
Размещена: 28.06.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 5752.
Редакция № 5 от 28.06.2016
120. Шафикова Лейсан Адиповна. Правильное питание как здоровый образ жизни Есть рецензия.
Соавторы: Шаймарданова Л.Ш. преподавтель Елабужского института Казанского федерального университета
Статья посвящена теме рационального употребления пищи и его роли в системе организма. Из давних времен сложился факт, благодаря здоровому питанию наша иммунная система крепка и способна противостоять болезням. В современном мире особенно важно правильно питаться. Есть масса причин, в виде пищевых добавок, которые могут вредить нашему здоровью, а некоторые из них представляют смертельную опасность. Мы провели исследование в одном из городов республики Татарстан и выяснили насколько сбалансировано питание современной молодежи города Елабуги. Составили простейший в применении ряд правил, необходимых для поддержания баланса нашей пищеварительной системы
Размещена: 04.06.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 8707.
Редакция № 10 от 04.06.2016