Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Педагогика

Добавить статью

161. Быкасова Лариса Владимировна. СОВРЕМЕННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ: НАУЧНОЕ И НАРРАТИВНОЕ ЗНАНИЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
С позиций голографического подхода в статье рассматриваются культура как метаобразовательное пространство; состояние творчества как символическое отношение «мира человека» и «мира культуры»; методологическая корректность эстетических практик как обобщение когнитивного опыта.
Размещена: 19.10.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 2668. Редакция № 1 от 19.10.2015

162. Гужвенко Елена Ивановна. Применение Excel для вычисления количества боеприпасов Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Тумаков Николай Николаевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, кафедра вооружения и стрельбы, старший преподаватель; Гужвенко Василий Юрьевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, курсант
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике с использованием табличного процессора. Задание используется при изучении Excel в военном вузе.
Размещена: 16.10.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4219. Редакция № 5 от 16.10.2015

163. Никитина Ольга Эдуардовна. Изнанка смыслов, или Зачем современному педагогу знать секреты сетевой коммуникации Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Статья посвящена особенностям порождения смыслов в сетевой коммуникации. Слово, которое в сетевом дискурсе является одновременно и маской, и исповедью для пишущего, может быть неправильно истолковано адресатом, что неизбежно приведёт к коммуникативной неудаче. По мнению автора статьи, за циничными, на первый взгляд, фразами так называемого «олбанского» языка часто скрывается особое, чувственное отношение пишущего к миру. Сетевая фразеология легко проникает в устную речь современного человека, в особенности, в устную речь студентов, ведь их общение по большей части осуществляется именно в интернете. Понимание скрытых смыслов тех необычных слов и фраз, которые порой звучат в речи студентов, поможет скорректировать коммуникативные стратегии педагогического дискурса и сделать более эффективным взаимодействие между преподавателем и студентом. Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках научно-исследовательского проекта № 15-06-10211.
Размещена: 13.10.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 2506.

164. Адибекян Оганес Александрович. ЦЕННОСТЬ ПРОПУСКА ЗАНЯТИЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Среди служебных факторов психически перегружающих работу преподавателей учебных заведений предстает непосещение студентами занятий без уважительных причин. Объяснение таких ситуаций дело нелегкое, но нужна смелость и откровенность по их обсуждению.
Размещена: 05.10.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 4987.

165. Аничкина Елена Васильевна. Методическая модель подготовки студентов к проведению всех видов школьного химического эксперимента. Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Романишина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры химии Житомирского государственного университета имени Ивана Франка
В статье рассмотрены возможные пути усовершенствования методической подготовки студентов использовать все виды школьного химического эксперимента в средней школе. Представлены основные этапы экспериментально-методической подготовки будущего учителя химии в высшей школе и содержание каждого из них. Приведены результаты внедрения предложенной модели в практику обучения студентов – будущих учителей химии.
Размещена: 01.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4399. Редакция № 4 от 01.10.2015

166. Кузовкина Людмила Васильевна. Интерактивное обучение как новый подход технологии XXI века. Есть рецензия.
Стaтья посвященa использовaнию интерaктивного подходa при обучении химии и биологии в школе. Рaссмотрены формы интерaктивного обучения в свете решения конкретных обрaзовaтельных зaдaч в соответствии с требованиями нового времени. Разработаны рекомендaций учителям химии и биологии, которые решились рaботaть с использовaние интерaктивного обучения
Размещена: 02.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5866. Редакция № 4 от 02.10.2015

167. Слипчишин Лидия Васильевна. ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ В РАБОТЕ КРУЖКА Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В статье раскрыта сущность ведущих образовательных подходов в содержании кружковой работы. Определено содержание жизненно важных компетентностей, которые формируются в учеников в процессе кружковой работы. Описан алгоритм формирования компетентностей и инструментарий для определения изменений.
Размещена: 26.09.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 3606. Редакция № 1 от 26.09.2015

168. Якимец Юрий Михайлович. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ-МЕХАНИКОВ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В статье обоснованы педагогические условия формирования проектировочных умений будущих техников-механиков автотранспортной отрасли в процессе изучения профессионально ориентированных дисциплин (обеспечение непрерывности формирования умений с ориентацией на цели дипломного проектирования, формирование системы интегрированных проектировочных умений, развитие творческого мышления будущих техников-механиков на основе креативного подхода; формирование системы интегрированных проектировочных умений в процессе выполнения дипломных работ на основе компетентностного подхода) и представлены основы методики их реализации в учебно-воспитательном процессе колледжа.
Размещена: 30.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2357. Редакция № 1 от 30.09.2015

169. Дыдров Артур Александрович. Инновационное обучение на уроках физики: трудности и рекомендации Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
Соавторы: Пеннер Алена Владимировна, Южно-Уральский государственный университет, факультет компьютерных технологий, управления и радиоэлектроники, студент 4 курса
В современной практической педагогике все еще господствует репродуктивный метод обучения. Он имеет свои достоинства и недостатки. Реальной альтернативой репродуктивному методу является инновационное обучение. Инновационному обучению посвящены многие современные исследования. Авторы данной статьи сформулировали рекомендации по организации инновационного обучения. Эти рекомендации могут быть взяты на вооружение учителями других профилей.
Размещена: 22.09.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2820. Редакция № 2 от 22.09.2015

170. Кошелев Максим Валерьевич. Изучение пластической анатомии в педагогическом вузе. Из опыта работы Есть рецензия.
Представленная статья является научным исследованием в области методики преподавания предмета "Пластическая анатомия" для будущих учителей изобразительного искусства. В работе раскрыты особенности реализации учебной программы, представлены задания и особенности их выполнения.
Размещена: 24.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 34976. Редакция № 2 от 24.09.2015

171. Топурия Бадри Отарович. Значение пленэра в системе подготовки будущего учителя изобразительного искусства. Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
Статья посвящена вопросам организации творческого образовательного пространства будущих учителей изобразительного искусства. В работе особое внимание уделено организации учебной практики "пленэр". Автор выделяет основные задачи пленэра, систему мастер-классов.В работе раскрыт опыт проведения пленэров в Петрозаводском государственном университете.
Размещена: 22.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 6192. Редакция № 3 от 22.09.2015

172. Джулай Лариса Ивановна. ИНТЕГРАТИВНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
Соавторы: Дольникова Любовь Васильевна, кандидат педагогических наук, декан факультета НУ «Львовская политехника»
В статье освещены особенности образовательного процесса в условиях компетентностного подхода, которые предусматривают дополнения его возможностей другими, в частности интегративно-дифференцированным подходом к структурированию учебного материала с целью формирования у студентов профессионального типа мышления в рамках организованного обучения. Сформулированы концептуальные основы сочетания интегративного и компетентностного подходов в формировании профессионального мышления, в частности: особенностями образовательного процесса в условиях компетентностного подхода является создание ситуаций и поддержка действий, которые могут привести к формированию той или иной компетенции; компетентностный подход в образовании как современная инновационная идея развития образовательного пространства является стратегией репрезентации знаний, отражает интегральный проявление профессионализма.
Размещена: 22.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3776. Редакция № 4 от 22.08.2015

173. Гужвенко Елена Ивановна. Использование шаблонов при разработке стандартизированных документов военного специалиста Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
рассмотрено изучение шаблонов, использование профессионально ориентированных заданий по информатике
Размещена: 08.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3704.

174. Ильчишин Ярослав Васильевич. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
Разработаны организационно-педагогические условия формирования профессиональных качеств будущих специалистов гражданской обороны. Обоснованно взаимодействие внешних и внутренних факторов, обеспечивающих целенаправленный процесс формирования профессиональных качеств будущих специалистов гражданской обороны на базе существующих возможностей учебной и внеучебной работы.
Размещена: 01.08.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2951.

175. Кузьменко Игорь Николаевич. СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ КАК ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕГО: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Статья независимо от стилистики своего написания поднимает фундаментальные вопросы современной жизни и указывает на одну из основных первопричин происходящего в системе современного общества и его жизнеорганизации. Статья о том, что прямым образом определяет и влияет на человеческие судьбы. О том, что влияет на систему формирования жизненных ориентиров. Кто причастен к их разрушению в современном мироустройстве нашего общества и как самовосстановить данные ориентиры. Что для этого необходимо осознать и принять.
Размещена: 14.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4097. Редакция № 3 от 14.07.2015

176. Потапчук Ольга Игоревна. МОБИЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Соавторы: Горбатюк Роман Михайлович, доктор педагогических наук, профессор
В статье раскрываются особенности мобильного обучения в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-педагогов в области компьютерных технологий. Определены особенности смешанной формы обучения на основе мобильных информационно-коммуникационных технологий. Обосновано их функциональные возможности в образовательном процессе, в частности, модуля MLE-Moodle.
Размещена: 14.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4658. Редакция № 16 от 14.07.2015

177. Суркова Полина Владимировна. Роль патриотизма в Олимпийском воспитании Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
Соавторы: Шишенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук,доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры
Сегодня должна актуализироваться проблема направленного педагогического сопровождения на патриотическое воспитание. Это в большей мере относится к молодежи и спортсменам, защищающим честь России на международных соревнованиях различного уровня.
Размещена: 10.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 5691. Редакция № 7 от 10.09.2015

178. Гужвенко Елена Ивановна. Подготовка формализованных документов, регламентирующих повседневную деятельность войск Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике. Задание используется при изучении Word в военном вузе.
Размещена: 22.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3759. Редакция № 3 от 22.06.2015

179. Гужвенко Елена Ивановна. Разработка служебных документов военной направленности средствами табличного процессора Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике. Задание используется при изучении Excel в военном вузе.
Размещена: 21.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3901. Редакция № 6 от 21.06.2015

180. Вархолик Галина Владимировна. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В КОНЦЕ ХХ - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
В статье изучается проблема становления и развития экологической культуры будущего экономиста в процессе профессионального образования в высшем учебном заведении. Выявлены противоречия между необходимостью экологической подготовки к решению эколого-экономических задач и недостаточным уровнем исследования исторического опыта формирования экологической культуры, а также целесообразностью использования исторического подхода к экологической подготовке экономистов и недостаточным уровнем изучения и обобщения исторического опыта по данной проблеме. Обосновано особенности формирования и требования к экологической культуре будущих экономистов. Показано, что в течение конца ХХ - начала XXI века реализовывался целый ряд принципов формирования экологической культуры будущих экономистов (аксиологизации, индивидуализации, гуманизации, интерпредметности, оптимизации, прогнозируемости и др.). Определены основные задачи формирования экологической культуры будущих экономистов и выделены, на основе обоб
Размещена: 30.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3166. Редакция № 2 от 30.08.2015


 
 

Вверх