Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Франчук Татьяна Иосифовна

41. К статье: ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: Несмотря на актуальность проблемы, значительный объем представленной информации, сложно понять главные позиции автора. Есть проблемы структурной организации текста, ибо не просматривается четкая логика развития темы, прямая зависимость между заявленной проблемой, аннотацией и выводами, которые не отображают результатов конкретного исследования. Очевидно, размытость предмета исследования, его конкретной задачи (или комплекса задач) обусловили недостаточную целенаправленность статьи, концентрацию на образовательной сфере и конкретных особенностях, проблемах, тенденциях и перспективах именно влияния информатизации общества на образования (см. название статьи). Имеет место смешивание стилей изложения информации. Считаю, что статья может быть опубликована после некоторой доработки.
Дата размещения: 2015-05-22 09:25:00.

42. К статье: Профессиональные планы выпускников сельских школ на примере р.п. Тальменка..
Рецензия: В статье представлены результаты экспериментального исследования на достаточно актуальную тему и, несомненно, представляют интерес не только для практики, но и для теории образовательной деятельности современной школы. Однако, считаю, что автору необходимо провести обработку и анализ экспериментальных данных, что позволит сделать соответствующие обобщения, возможно, выделить тенденции (хотя бы на самом элементарном уровне). Тогда и выводы будут не такими общими и универсальными, а будут нести конкретную информацию как результат конкретного экспериментального изучения проблемы. В тексте есть ошибки. Рекомендую к публикации после незначительной доработки.
Дата размещения: 2015-04-26 08:13:00.

43. К статье: Функции преподавания в модели учебного процесса дисциплины «Технология» на основе индивидуализированного обучения.
Рецензия: Статья несомненно позиционирует продуктивный авторский вариант модернизации системы школьного обучения, базирующейся на компетентностном подходе, проектирующем индивидуальную траекторию обучения, исходя из актуального уровня, потенциальных возможностей каждого ученика. Особо ценным является тот факт, что автор представляет модель не просто использования возможностей трех субъектов учебной деятельности, а обеспечения их взаимодействия и возможности реализации в контексте традиционного обучения, поэтапно наращивая потенциал личностно ориентированного, индивидуализированного обучения. Практическая модель не только прошла апробацию, но и получила убедительное теоретическое обоснование, что свидетельствует о компетентности, теоретической грамотности автора. Статья рекомендуется к печати, поскольку затронутая проблема архиактуальна, информация хорошо структурирована и является ценной и в теоретическом, и в практическом аспекте. Обозначенный подход может быть трансформирован не только на другие школьные учебные дисциплины, но и в систему высшего профессионального образования. Желаю успехов.
Дата размещения: 2015-04-21 10:53:00.

44. К статье: Роль инновационных технологий при изучении филологических дисциплин в вузах Таджикистана.
Рецензия: Статья представляет результаты исследования важной для практики современного профессионального образования темы. Однако, в тексте содержится много информации декларативного уровня (то есть, сегодня уже нет необходимости доводить целесообразность использования информационных технологий в процессе преподавания любой учебной дисциплины). Считаю, статья приобрела бы более наукообразный характер, если бы была выделена авторская позиция в контексте проблемы исследования. Например, желательно, чтобы автор акцентировал внимание не на общеизвестных истинах, а на каком-то конкретном подходе (или иллюстрации) конкретной формы применения информационных технологий, который представляет специфику именно дисциплин филологического цикла (как и заявлено в названии статьи). Естественно, интеграция указанного сегмента в контекст статьи (как вариант) носит рекомендательный характер. Есть замечания относительно грамотности представленного текста. Статья может быть опубликована в журнале после некоторой доработки и внесения необходимых правок.
Дата размещения: 2015-02-14 08:05:00.

45. К статье: КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ В УКРАИНЕ.
Рецензия: Проблема актуальна и, несомненно, требует системных исследований. Подход автора, касающийся стратегии исследования верный, ибо отражает современные тенденции модернизации профессионального образования, реализующийся на компетентносной основе. Есть существенные замечания относительно представления результатов исследования в форме статьи: 1. Нет четкой структурной организации информации, поэтому сложно проследить логику развития темы; 2.Название статьи не соотносится с поставленными задачами и выводами; 3. Главная цель статьи не реализована, поскольку, представленные разными авторами интерпретации понятий (а не подходы к проблеме) не анализируются и не обосновываются. 4.Рекомендации в выводах – это очень неожиданно и в контекст статьи не вписывается. Считаю, что статья может быть рекомендована к печати после ее структурной реорганизации и адекватного содержательного наполнения всех ее составляющих.
Дата размещения: 2015-02-02 12:30:00.

46. К статье: Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта).
Рецензия: В целом актуально и несомненно перспективно, к тому же, учитель-исследователь – это реальная интеграция теории и практики, основа компетентностного образования. Относительно рекомендаций, думаю, автору не стоит ориентироваться на образовательные стандарты в целом, это придает некую размытость и неопределенность представленной информации. В статье четко фиксируются акценты на мотивационном аспекте использования информационно-коммуникационных технологий, что реально может стать основой определения конкретной цели статьи, совершенствования ее структуры, понятийного аппарата, конкретизации выводов. Желаю успехов.
Дата размещения: 2015-01-29 08:07:00.

47. К статье: КОМПОНЕНТЫ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ.
Рецензия: В статье поставлено слишком много задач, а в цели выделены еще и средства (интерактивные технологии). Очень сложно судить о подходе автора к определению ключевых позиций (структура, критерии, показатели) исследования педагогического мастерства будущего учителя, поскольку они давно определены. Если автор предлагает что-то принципиально новое или же корректирует, учитывая своеобразие современного образовательного пространства, то это необходимо теоретически обосновывать, непременно анализируя (не представляя, как, например структуру Н.Кузьминой, а именно анализируя) имеющиеся фундаментальные наработки в этом аспекте. Я бы посоветовала сузить объект, добавив собственные подходы к его исследованию. Желаю успехов.
Дата размещения: 2014-08-31 09:03:00.

48. К статье: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ».
Рецензия: Считаю, что статья не имеет непосредственного отношения к научному направлению «Образование», так как автором представлен поход к анализу управленческой способности человека как субъекта профессиональной деятельности (а не профессионального обучения). В аннотации отмечено, что «в статье предложен универсальный методический подход к исследованию и анализу явления «развитие». Понятие «развитие», как и «управленческая способность», слишком сложное и многоаспектное (не понятно, как автор трактует их сущность), чтобы разработать универсальное «математическое решение, посредством исключительно классических и универсальных математических методов и методик». Очевидно, автор представляет результаты фундаментального исследования (не компетентна оценить его математическую составляющую), но по информации, представленной в статье, остается много вопросов относительно подхода к исследованию именно проблемы управленческой способности. Если методика не интегрирует психолого-педагогические аспекты проблемы, то, возможно, целесообразнее статью отнести к научному направлению «Математика».
Дата размещения: 2014-08-22 19:54:00.

49. К статье: Внедрение ФГОС ВПО: на пользу или во вред.
Рецензия: Статью прочитала с большим интересом, полностью разделяю озабоченность (скорее боль) автора относительно продуктивности внедрения инновационных образовательных стандартов (проблемы актуальны для всех постсоветских стран, Украины в том числе). В то же время, исследование теории и практики развития образовательных систем, а также собственный 30-летний опыт преподавательской работы в вузе позволил мне по-другому расставить акценты в рамках заявленной темы. Проблема, считаю, не в образовательных стандартах: они достаточно конструктивны и вполне логичны на этапе перехода на принципиально иную социально-экономическую систему развития государства. Проблемы - в системе их внедрения в массовую практику. Формализм набирает обороты, скорее имитируя инновации и реально усложняя труд преподавателя. Нововведения алогичны и главное - непонятны преподавателям и студентам как реальным субъектам профессионального образования. Полностью соглашаюсь с неутешительными прогнозами автора статьи, если ситуация будет развиваться в этом ракурсе. Статья логична, грамотна и непременно должна быть опубликована в журнале.
Дата размещения: 2014-08-08 10:12:00.

50. К статье: ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ.
Рецензия: Проблема актуальна. Очевидно, проведено комплексное и эффективное исследование по формированию компетентности будущих педагогов в процессе изучения народных художественных ремесел. Однако, относительно статьи, как формы представления его результатов, то считаю, она структурирована неверно, ибо ее название предполагает, что автор фокусирует внимание на проверке эффективности формирования компетентности, то есть, основным предметом должен быть процесс диагностики (инструментарий, процедуры), а реально представлена выборочно и очень поверхностно информация по всей структуре исследования. Поэтому, очень сложно судить об авторском подходе к исследованию конкретной проблемы. Непонятно, как трактуются ключевые понятия исследования, например, профессиональная компетентность в области технологий и др. Много ошибок. Статья может быть опубликована после существенной доработки.
Дата размещения: 2014-07-31 14:22:00.

51. К статье: Система управления в частной профессиональной образовательной организации в США и России.
Рецензия: Проблема актуальна. Солидарна с автором относительно ценности опыта формирования и функционирования системы менеджмента в частных образовательных заведениях США (как и какого-либо другого опыта), но не с позиции возможности его перенесения (внедрения), а как субъекта оптимизации отечественного. Ценность представляют идеи, выведенные из опыта, которые модернизируют, а не разрушают национальную систему образования. Анализ поверхностный: сопоставление внешних различий систем непродуктивен, он не выявляет и не объясняет системообразующих отличий. Заявленная проблема управления не анализируется. Выводы не несут конкретной информации относительно целесообразности, ракурса исследования темы, прогнозируемых результатов, которых при этом можно достичь. В тексте имеет место ненаучный стиль, стилистические ошибки («было бы интересно попробовать перенести опыт», «внедрения опыта управления США в российскую систему управления», «в зависимости престижа заведения и конечного результата выпускника», «менеджмент был и остается одним из наиболее мощных управленческих цивилизаций», «система действовала с таким упорством», «пришли к некоторому выводу» и др.). Статья может быть опубликована после существенной доработки.
Дата размещения: 2014-06-15 08:42:00.

52. К статье: Опыт французских педагогов в обучении с использованием игр.
Рецензия: В названии статьи и аннотации вы анонсируете проблему преимуществ и недостатков игровых технологий, в тексте статьи представляете характеристики и условия реализации игрового обучения (заметьте, уже не технологий). Статья - это практически реклама игровых технологий: вы их абсолютизируете, то есть, позиционируете как универсальный ответ на вопрос: как повысить познавательный процесс и продуктивность изучения языка (абзац 3.). Недостатки потерялись. Структура работы нелогична. Текст необходимо вычитать (и не только на предмет грамматических ошибок). В таком варианте статья не может быть опубликована в научном журнале.
Дата размещения: 2014-05-18 11:28:00.

53. К статье: Раздельное обучение как педагогическая проблема.
Рецензия: Проблема, несомненно, актуальна. Не соглашусь с автором, «что в научной литературе поднимался вопрос», он и на современном этапе является предметом активных теоретических исследований и их экспериментальных апробаций как в отечественной, так и зарубежной теории и практике. Не могу понять авторскую позицию относительно проблемы: положения, изложенные в последних двух абзацах, противоречат друг другу. Считаю, что статью целесообразно более четко структурировать, а также повысить уровень аналитической составляющей. К тому же, необходимо исправить стилистические, грамматические ошибки типа: «назначение учебных заведений является дополнение гендерных знаний личности», «что противоречит всем идеям равных в сферах дальнейшей деятельности», «девушки имеют большую успешность», «отсутствие опыта общения с представителями противоположного пола негативно влиять», «основной задачей учебных заведений видит в формировании дружеских взаимоотношений между представителями обоих полов», «самостоятельный биологическое развитие», «воспитание, общение, круга социальных условий», «со своими ровесниками пола» и др. Статья может быть опубликована в журнале после внесения соответствующих правок.
Дата размещения: 2014-05-18 10:14:00.

54. К статье: Организация проектной деятельности на занятиях «Информатики».
Рецензия: Не вызывает сомнения актуальность проблемы, ее значение для оптимизации системы учебной деятельности школьников на занятиях по информатике, формирования их компетентности в использовании компьютерной техники. Отдельные поздравления по поводу такой высокой продуктивности апробированного проекта, что, несомненно, вызывает особый к нему интерес. Замечания касаются формы представления опыта как информации, которая имеет статус научной статьи. Проект - это метод (или технология), который предусматривает не только цель, задачи и предполагаемый результат, но и логику работы (методику, технологию, правила). Они реально представляют ценность. Гипотеза - это не утверждение, а предположение. В статье есть стилистические и грамматические ошибки. После внесения корректив статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-05-16 08:48:00.

55. К статье: Трудоустройство выпускников средних специальных учебных заведений: принимаемые меры и их перспективы.
Рецензия: Проблема исследования классифицируется как одна из самых актуальных в развитии образовательных систем не только Узбекистана. Можно искренне порадоваться, что в решении этой проблемы молодежь, в частности студенты, выступают не только объектом, но и субъектом оптимизации процесса трудоустройства молодежи. К тому же, автор не ограничивается констатацией явных достижений страны в этом аспекте, но и выделяет проблемы на основе собственных исследований: систематизации и анализа информации, полученной из официальных источников. Желаю энтузиазма и успехов в дальнейшем научном поиске в этом направлении. Есть некоторые ошибки в тексте и его структурной организации. В целом, считаю, что статья представляет ценность и может быть опубликована в научном журнале.
Дата размещения: 2014-04-06 10:08:00.

56. К статье: Организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях.
Рецензия: Недопустимо много ошибок, текст читается сложно. Непонятно, что является предметом исследования: вопросы организации самостоятельной работы (аннотация), методы самостоятельной работы (название статьи) или практические задания (текст статьи). Необходимо определиться с главной целью статьи, а потом уже формировать логику изложения. Требует конкретизации категориальный аппарат. Статья не может быть опубликована в таком варианте.
Дата размещения: 2014-04-04 19:38:00.

57. К статье: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ.
Рецензия: Статья, несомненно, посвящена актуальной проблеме. Автор представляет продуктивный опыт обеспечения инновационной направленности развития учебно-воспитательного процесса в соответствующем учебном заведении. Позитивным является тот факт, что реформирование системы профессиональной подготовки специалиста касается не только технологической составляющей, оно обусловлено формированием новой философии деятельности по исполнению уголовных наказаний с ориентацией на доминирование функции ресоциализации осужденных. В то же время, основные акценты в статье поставлены не на установлении основных направлений внедрения в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта, определении инновационных методов (заявленная цель статьи), а на информационных технологиях и на представлении реального опыта их использования в конкретной образовательной системе. В связи с этим, считаю целесообразным совершенствовать структурную организацию изложения, внеся коррективы в название статьи, цель, выводы. После соответствующих поправок статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-03-13 17:50:00.

58. К статье: ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ .
Рецензия: Тема статьи актуальна, информация представляет ценность, однако, на мой взгляд, имеют место некоторые алогизмы. Непонятно, каким образом, исходя из структуры готовности к педагогической деятельности учителя (В.Сластенин), формируется готовность студентов к воспитательной работе в школе. К тому же, не вижу прямой зависимости между анализом литературы (в котором воспитательный аспект профессиональной подготовки отсутствует) и представленной автором структурой готовности. Автор не обосновывает логику структурирования готовности, описание компонентов не отражает специфику воспитательной работы (она практически отождествляется с педагогической). Студенческое самоуправление к определению сущности готовности студентов к воспитательной работе не имеет отношения (это уже относится к путям формирования). Статья может быть опубликована, если усовершенствовать логику изложения, добавить авторское обоснование позиции.
Дата размещения: 2014-02-04 20:46:00.

59. К статье: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ.
Рецензия: Тема очень сложная, многоаспектная и объемная. Название статьи предполагает концептуальный подход к проблеме, в тексте он представлен скорее на методическом уровне. Слишком свободное отношение к терминологии, в том числе, к ключевым понятиям. Психолого-педагогическое сопровождение, к сожалению, в работе не структурировано, поэтому оно не рассматривается с позиции системы. Нет интерпретации понятия «нравственная направленность» (в статье оно отождествляется с понятием «нравственное воспитание), к тому же, оно даже не позиционируется как предмет исследования, хотя и вынесено в название статьи. Трудно согласиться со многими тезисами (к примеру, «поддержку учитель может осуществлять опосредованно, в то время как помощь может быть оказана ученику только в процессе непосредственного общения» и др.). Статья может быть опубликована при условии согласования названия статьи и текста.
Дата размещения: 2014-01-30 20:22:00.

60. К статье: Роль социальных сетей в формировании образовательно-информационной среды аграрных университетов.
Рецензия: Сложно переоценить актуальность исследования в контексте формирования целостного образовательного пространства, значимым субъектом которого выступает весь комплекс информационных ресурсов, социальные сети в том числе. Статья вызывает интерес, поскольку автор пытается комплексно исследовать проблему, показывая не только преимущества формирования информационно-коммуникативного пространства (как основы личностно ориентированной формулы образования), но и его проблемы и недостатки. Важно этот вид информационных ресурсов интегрировать в образовательную систему (а не наоборот). Это достаточно сложно и требует решения проблемы, прежде всего, на концептуальном уровне, а потом уже – технологическом. Психолого-педагогическое сопровождение использования информационных ресурсов (не только принципы) позволит усилить их образовательную функцию, реально проектировать в его контексте продуктивные самообразовательные процессы. Статья может быть опубликована в журнале.
Дата размещения: 2014-01-29 18:30:00.